День солнца в средней группе. Конспект занятия в средней группе детского сада. Неживая природа: солнце, месяц, звезды. Динамическая пауза «Солнечные зайчики»

Любовь Гюльзадян
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»

Коррекционно-обучающие задачи :

Закрепить знания о временных и сезонных изменениях;

Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей;

Продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки аппликации по образцу;

Закрепить навыки работы с клеем.

Формировать художественно речевые способности через чтение стихов, потешек, учить четко проговаривать слова.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;

Развивать логическое мышление через вопросы и ответы;

Развивать мелкую моторику;

Развивать память через припоминание стихов, потешек, закличек;

Развивать сенсорное восприятие, через сравнивание солнца с предметами окружающего митра.

Коррекционно-воспитывающие задачи :

Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира;

Воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;

Воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему.

Материал :

Веселое и грустное солнышко , длинные, короткие лучики, картон голубого цвета на каждого ребенка, на нем наклеенные стебельки и листья, круглые заготовки из желтых и белых салфеток, кисти клеевые, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

Приглашает детей в круг радости.

Ребята, поздороваемся друг с другом

Я здороваюсь везде – дома и на улице (руки прижаты к груди)

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают «крылышки» )

Здравствуй, солнце , золотое! (пальцы над головой широко раскрыты, как лучики)

Здравствуй, небо, голубое! (руки вытянуты над головой)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (руки перед собой, показывают «дерево» )

Здравствуй, утро, здравствуй, день! (жест рукой влево)

Нам здороваться не лень! (жест рукой вправо)

Ребята, а вы любите ходить в гости ? А гостей встречать ? Я хочу вам предложить, сегодня поприветствовать нашего гостя , а кого вы узнаете, если отгадаете загадку :

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

Правильно, это наше солнышко ! Солнышко каждый день приходит к нам в гости ! А где живет солнце ?

Дети. В небе, в домике, за лесом, …

Педагог. Солнце живет высоко в небе . А вы знаете, что такое солнце ?

Дети. Предположения детей.

Педагог. Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и радостным. А когда солнышко прячется за тучку , как мы завеем солнышко ?

Дети :

Солнышко , ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко , покажись,

Красное, нарядись!

Солнышко , солнышко ,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

Смотрит солнышко в окошко ,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку .

«Игра с лучиками» расслабляющий самомассаж.

Посмотрите, солнышко стало еще ярче и теплее, как оно светит в нашу комнату, на ковер падают солнечные лучики . Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как лучики – малыши пригревают ваши руки. Это они так здороваются с вами. Давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним. Солнечный лучик ласкает вас . Нежно побежал он по лицу, погладьте его ладошками, по лбу, по носику, по ротику, по щечкам. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, ручки, шею, животик, вот он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. Давайте скажем ему спасибо.

Дети. Хором. Спасибо тебе солнечный лучик .

Игра «Какое солнышко

Какое сейчас время года? А весной солнце встает рано и так сильно светит и греет землю, что всем становится весело. Растаял снег, зеленеет трава, пробиваются листочки, цветут деревья – идет весна? У весеннего солнца длинные лучики .

Зимой солнце светит , но не греет, лучики становятся короткими, с каждым днем оно становится все холоднее.

Давайте к весеннему и зимнему солнышку подберем лучики .

(Дети подбирают лучики, объясняют свой выбор)

А на что похоже солнце ?

Дети. На круг, колобок, апельсин, …

Педагог. Давайте покажем, какое солнце круглое . Соедините пальчики, сделайте руками круг.

А по цвету на что похоже солнышко ?

Дети. На одуванчик, на репку, на подсолнух , …

Педагог. И правда, солнышко очень похоже на одуванчик. Про него даже есть стихотворение.

Уронило солнце лучик золотой ,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца , маленький портрет.

А давайте с вами сделаем много – много одуванчиков и подарим их солнышку . Садитесь за столы.

Воспитатель показывает приемы сжатия салфеток для придачи пышности цветку, расположений

На кружечках сделаны маленькие надрезы через равные промежутки.

Поднимите верхний слой. Сожми его пальцами вокруг центра. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. Подними все слои друг за другом. Получился пышный цветок. Вверху приклейте цветок, намазываем клеем только нижнюю часть цветка.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) .

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) .

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» ).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом

В процессе творческой деятельности, напоминать детям, как правильно надо держать кисть, пользоваться салфеткой, напомнить об эстетической стороне выполнения работ. По окончанию задания, рассмотреть работы.

Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей) .

Скажем, Солнышку , спасибо, это же оно вам прислала эти замечательные одуванчики. (Дети благодарят Весну за подарок) .

Этот букет будет вам напоминать о теплых, солнечных днях . На зеленой траве, одуванчики очень красивы.

И помните, даже если много цветов на поляне, их срывать не стоит.

Они поникнут, букет завянет, и они потеряют свою красоту. Так пусть же тогда растут цветы всем на радость.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Н. Суранова

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко .

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель :

Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые одуванчики!

У нас получился настоящий букет. Всем большое спасибо!

Ася Даньшина
Интегрированное занятие в средней группе «Отмечаем День Солнца»

Группа : средняя

Программное содержание :

Познакомить детей с днем Солнца ;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей ; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду .

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг » муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок , рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце » .

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку :

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце )

Сегодня у нас необычный день -3 мая мы отмечаем день рождения Солнца . Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко ? (активизация словаря : ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.). А что нам дает Солнце , почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло , свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную ? (Дети мимикой показывают : печальное, радостное)

Физминутка :

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце » )

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них ? (Они растут и радуются солнцу ) А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей : осенью солнце светит меньше , чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче , все цветет и радуется).

Раньше всех на свете солнце встало ,

А как встало – принялось за дело :

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты ,

Не шуми, весь день оно трудилось .

(Ю. Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко ?

Я зайчик солнечный , снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика . (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика ).

Ребята, какие цветы похожи на солнышко ? (Ромашка, подсолнух ) В дни рождения принято дарить подарки, давайте и мы с вами нарисуем открытки Солнышку .

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;

Ольга Костина
Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»

Конспект занятия в средней группе .

Тема : "Солнце , воздух и вода ".

Цель : Формировать представления детей о свойствах воздуха , воды и солнца .

Программное содержание :

Дать представления детям о полезных свойствах воздуха , воды и солнца с

опорой на исследовательские действия.

Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование : предметные картинки солнце , капелька, воздух ; резиновые

игрушки, чашка с водой, перышко; краски.

Методические приемы : игры - эксперименты, художественное слово, игры

малой подвижности, использование сюрпризных моментов.

Предварительна работа : рассматривание серии картин с изображением ручья,

моря, реки; беседы на тему что такое воздух ; какая бывает вода ; для чего нужны

человеку вода , воздух , солнце .

Словарная работа : активизировать в речи детей новые слова : солнечный ,

воздушный ; дать понятие новых словосочетаний движение воздуха , дуновение

ветра, солнечный зайчик .

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами узнаем без каких природных явлениях не может жить

человек. А для этого вам нужно отгадать мою загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце )

Ребята посмотрите на картину :

- Солнце это источник тепла и света. Солнечный свет необходим всему живому :

человеку, животных, растениям.

Без солнечного света человек может потерять зрение. Растения в

темноте вовсе погибнут. Благодаря солнцу человек получает витамин "Д". Этот

витамин укрепляет наши здоровье, делая нас сильными и выносливыми. В

сильную жару необходимо носить головной убор, чтобы не получить солнечный

удар. Нельзя долго загорать на солнце , так как можно перегреться.

Ребята, солнышко хочет поиграть с вами в игру :

Игра : "Солнышко "

- Солнце вышло из-за тучки ,

Мы протянем к солнцу ручки .

Руки в стороны потом.

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Поиграли, а теперь встречайте нового гостя, а кто это вы узнаете, отгадав

следующую загадку :

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух ) .

Ребята, вдохните воздух носом и скажите , чем он пахнет? (Воздух не имеет

Помашите на себя листочком. Вы почувствовали воздух ? Какой он теплый или

холодный? А теперь подышите на свою ладошку. Каким стал воздух ?

Мы можем увидеть воздух ? Нет, потому что он не имеет цвета и формы.

- (Эксперимент с резиновыми игрушками) Воздух легкий .

Игра :

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ребята, отгадайте. а кто же наш третий гость?

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, может менять цвет, бывает

холодной или горячей, может течь, журчать, бывает грязная и чистая).

Бывает твердой - лед.

Дети, скажите, можно пить грязную, не кипяченую воду? Почему?

Ребята, о каких природных явлениях мы с вами сегодня говорили? Вы узнали

что они очень нужны человеку.

Чем полезно солнце ? Воздух ? Вода ?

Правильно ребята, "Солнце , воздух и вода - наши лучшие друзья!".

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Развивать изобразительную и художественную деятельность:

Учить передавать в рисунке особенности округлой формы.

Закрепить навыки проведения прямых линий, навыки закрашивания.

Упражнять в умении легко закрашивать.

Развивать и совершенствовать технические навыки и умения изобразительного творчества.

2. Закреплять знания детей об осени.

Коррекционные задачи:

1. Развитие мелких мышц кистей рук, сенсорных ощущений посредством использования метода песочной терапии.

2. Стимулирование речевой активности детей с ЗПР.

3. Развитие глазомера, умения ориентироваться на бумаге.

4. Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление добиваться поставленной цели.

Формировать положительные эмоции.

Материал и оборудование: макет солнышка на палочке с 2-х сторонним изображением, с одной стороны — солнце веселое, с другой — грустное; макет тучки на палочке; картинки, характеризующие приметы осени; пиктограммы с изображением улыбающегося и грустного солнышка (демонстрационный и раздаточный материал), пластмассовые поддоны (или тарелочки) с песком (или манной крупой) по количеству детей; материалы для рисования: половина альбомного листа, желтая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки — по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель (загадывает загадку): Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью — добро,

Утром светит нам в оконце, Догадались? Это…

Дети : Солнце

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, солнышко сегодня заглянуло к нам с вами в гости

Воспитатель показывает детям макет солнца на палочке.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй, солнышко!

Дети повторяют : приносит людям пользу. Оно дарит нам свет и тепло. От солнечного света растут цветы, деревья.

Воспитатель: но посмотрите, ребята, солнце загрустило (переворачивает макет обратной стороной — там изображение грустного солнца). Солнышко грустит, потому что наступила осень. Ребята, расскажите, что происходит осенью в природе

Дети: облетают листья, трава желтеет и сохнет, улетают на юг птицы, становится холодно, часто идут дожди.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с осенними приметами. Дети выполняют задание и размещают на наборном полотне иллюстрации.

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием и солнышко тоже довольно вашими ответами. Ребята, а какое солнышко нравится вам — улыбающееся или грустное? (показывает детям пиктограммы с улыбающимся и грустным солнышком, просит выбрать себе солнышко — улыбающееся или грустное) . Выберите себе солнышко, которое вам нравится.

Дети выбирают понравившееся изображение из раздаточного материала


Воспитатель:
А теперь давайте нарисуем наше солнышко. Подойдите к столам, здесь стоят тарелочки с песком (или манной крупой), нарисуйте на песке, какое солнышко вам нравится.

Дети выполняют задание.

— Воспитатель: Ой, солнышко, (обращается к макету солнца) посмотри, сколько радостных твоих портретов нарисовали ребята. Ребята, а как вы думаете, мы можем подарить солнышку такие вот песочные портреты? Сможет ли солнышко их забрать?

— Воспитатель предлагает провести манипуляции с песком — «попробовать, взять его так, чтобы портрет солнца сохранился.

— Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Да, ребята, песочные портреты очень необычные, но солнышку мы не можем их подарить. Что же делать, как быть?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что портрет солнца можно нарисовать на бумаге красками. Предлагает сесть за столы. Показывает способ выполнения работы: в центре листа нарисовать круг, закрасить его, нарисовать лучики солнца — от круга рисовать прямые полоски. Обращает внимание на технические навыки и умения — как держать кисточку, контур круга рисовать кончиком кисти, закрашивать всем ворсом кисти, лучики рисовать, держа кисть плашмя. Акцентирует внимание на размещении рисунка — в центре листа. Дети выполняют работу. В процессе работы педагог индивидуально помогает каждому ребенку. По окончании работы солнышко хвалит детей, выбирает понравившиеся рисунки .

Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

По сигналу «Солнышко светит!» (появляется солнышко на палочке) дети под музыку гуляют в группе, по сигналу «Дождик пошёл!» (появляется тучка на палочке) необходимо занять места на стульчиках.


Воспитатель : — Ребята, если вам понравилось сегодня играть с солнышком и рисовать его — возьмите себе на память


улыбающиеся смайлики, а если не понравилось — возьмите грустные смайлики.

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №40″Веселинка»

г. Губкин Белгородская область, Россия