Моя семья. Проект я и моя семья.docx - я и моя семья Я моя семья и мой дом

I think every person dreams about the place where he can share his problems, chat with close friends, where he can feel happy and quiet. For me it is my home. It is the best place in the world and my dearest people live here. My family is not large there are 4 of us. I have a father, a mother and a brother. We all live together in a new flat. Though it is not very big, I like this cosy place most of all on the earth. Here I feel protected from all the troubles, and I know that I"ll be understood. To my mind, all this is due to my parents.

My father is quiet and hardworking. Really, he is a bread maker of the family. Dad is handy with many things. His hobby is fixing everything at home. My mother is very lively. She is life and soul of the family. My brother is only 11. He goes to school. He is funny and curious. He is constantly asking many questions often silly ones. But this only a moment - I can"t imagine my life without our little monster.

We all feel happy when we are together. In the evenings we often have little gatherings in the kitchen by the cup of tea, chatting, laughing and discussing the events of the day. Those evening are the best of all. But sometimes I have problems with my parents. Sometimes they don"t like the clothes I wear the music I listen to and the friends I bring home. It"s not easy to be a teenager. My parents are hardworking. They combine work with housekeeping. Mum manages our household very well. We all are in the habit of helping her to run the house. My home is a cosy place. Our relatives and friends like to come to our place. My parents are very hospitable everybody feels at home in their flat. Really.

Мой дом и моя семья

Я думаю, что каждый человек мечтает о месте, где он может поговорить о своих проблемах, пообщаться с близкими друзьями, где он может чувствовать себя счастливым и спокойным. Для меня это моя семья и мой дом. Это лучшее место в мире, и самые дорогие для меня люди живут здесь. Моя семья небольшая, нас 4. У меня есть отец, мать и брат. Мы все живем вместе в новой квартире. Хотя она не очень большая, мне нравится это уютное место больше всего на земле. Здесь я чувствую себя защищенным от всех бед, я знаю, что меня поймут. На мой взгляд, все это благодаря моим родителям.

Мой отец тихий и трудолюбивый. Действительно, он является добытчиком в семье. Папа - мастер на все руки. Его хобби - ремонтировать все дома. Моя мама очень энергичная. Она - жизнь и душа семьи. Моему брату только 11. Он ходит в школу. Он смешной и странный. Он постоянно задаёт много вопросов, часто глупых. Но я не могу представить свою жизнь без нашего маленького монстра.

Мы все чувствуем себя счастливыми, когда мы вместе. По вечерам мы часто встречаемся на кухне за чаем, болтаем, смеёмся и обсуждаем события дня. Такие вечера самые лучшие. Но иногда у меня возникают проблемы с моими родителями. Иногда им не нравится одежда, которую я ношу, музыка, которую я слушаю и друзья, которых я привожу домой. Не легко быть подростком. Мои родители трудолюбивы. Они сочетают работу и заботы по хозяйству. Мама управляет нашим домом очень хорошо. Мы все привыкли помогать ей вести хозяйство. Мой дом очень уютный. Наши родственники и друзья любят приходить к нам. Мои родители очень гостеприимны, и каждый чувствует себя как дома. Правда.

 доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

 раскрыть понятие «семья», выявить её особенности, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированного ему Конвенцией ООН, познакомить с обязанностями членов семьи.

 развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

 воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедийный проектор и доска, компьютер, планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, обязанностями членов семьи, вырезанные фигурки домиков, вырезанные картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки, дяди, тети, карандаши, фломастеры, карамельки для награждения лучших работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олина Ирина Борисовна

ГБОУ СОШ №123 г. Санкт – Петербург

Воспитатель ГПД

“Мой дом- моя семья”

Цель:

доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи:

раскрыть понятие «семья», выявить её особенности, познакомить с правом ребенка на семью, гарантированного ему Конвенцией ООН, познакомить с обязанностями членов семьи.

развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедийный проектор и доска, компьютер, планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, обязанностями членов семьи, вырезанные фигурки домиков, вырезанные картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки, дяди, тети, карандаши, фломастеры, карамельки для награждения лучших работ.

Ход занятия.

  1. 1 Включаем и смотрим отрывок из мультика ”Белка-Стрелка – озорная семейка”.

2 Наводящие вопросы: о ком мультик, кто его герои, что их объединяет-они вместе живут, они родные т.е. они- семья.

3 А вот еще один герой-вы его узнали-Лунтик, смотрим отрывок из мультфильма, где он затрудняется-что такое семья, а вы можете объяснить? Помогите Лунтику.

4 Ребята пытаются объяснить что же такое семья.

5 Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.


2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

3.Беседа с детьми.

В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества

2 О семье придумано много пословиц и поговорок, вы наверное их слышали:

“Вся семья вместе, так и душа на месте”, “На что и клад, коли в семье не лад”, “Мир и лад – доброй семьи уклад”.

Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

3 У каждого члена семьи есть свои права и обязанности. это очень нужные и важные правила, без которых не может существовать ни одна семья. А всегда ли все выполняют свои обязанности в семье?

Давайте сыграем в игру “ разрешается-запрещается”, я буду читать стишки, а вы подбирайте подходящее слово

С мамой дети должны жить, ей цветы всегда дарить, это(разрешается)

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно мне для жизни, то я буду выбирать, это(разрешается)

Подарить ребенку жизнь маме(разрешается)

Вот стоит в углу мальчишка, плачет, надрывается, бить, наказывать ребенка строго(запрещается)

Петь, рисовать, танцевать, уроки в школе посещать,свои таланты развивать, это(разрешается)

Итак, мы справились с заданием, и какие мы можем назвать права, на которые имеет право ребенок? Права ребенка в семье: право на жизнь; право бесплатно посещать школу; право жить с родителями в любви, заботе и защите; право на защиту от жестокости; право воспитываться физически и духовно в здоровых и нормальных условиях; право на имя, фамилию, отчество, принадлежность к стране; право на хорошее питание, жилище и мед. обслуживание.

А знаете где записаны эти правила? Эти права записаны в специальных государственных документах, которые называются “Конституция”, ”Декларация прав ребенка”, ”Конвенция ООН о правах ребенка”. Этих прав много, их нужно знать, соблюдать и выполнять взрослым и детям. Наравне с правами мы всегда должны помнить об обязанностях.

Обязанности ребенка в семье: хорошо учиться; помогать по дому; заботиться о старших; стараться самому обслуживать себя; заботиться о младших; не кричать на взрослых; слушаться родителей.

А теперь еще раз поработаем в группах: на доске вывешены карточки,на которых написаны обязанности, задача каждой группы-распределить эти обязанности среди в членов семьи,

1 группа-обязанности мамы,2-папы,3-детей.(см. приложение)

Семья может быть большая и маленькая(только мама и ребенок), многодетная(более 3-х детей) и немногодетная, главное чтобы семья была дружной.

4.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске: Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.

Например, у вас в семье происходит какое-то событие (рождается младший братик, приезжают издалека родственники и т.д.)вы стремитесь сфотографиривать,чтобы надолго оставить память о дорогих людях, к стати, составлять и хранить семейные альбомы – это традиция, которая прочно вошла в нашу жизнь.

Отмечать семейные праздники – это тоже традиция. одной из русских традиций – было застолье, за столом собирались гости, хозяева их угощали разными вкусностями. А какие у вас в семье любимые праздники? Какие кушания появляются на ваших праздниках, став традиционными? Дети отвечают.

5. Физкультминутка.

Игра “Веселая змейка”. Дети становятся друг за другом. Под музыку ведущий выполняет свое движение в один виток змейки, а остальные за ним повторяют, затем водящий уходит в конец змейки, ведущим становится следующий, он выполняет свое движение и потом также уходит в конец змейки и т.д. движения не должны повторяться.

6.Как вы понимаете пословицу

“В гостях хорошо, а дома лучше”,

“И стены в доме помогают”

А эту?

Родной дом-это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой. Звучит отрывок из песни “Родительский дом”

Когда строят дом? Когда надо где-то жить, когда создается семья.

У нас тоже есть большой домик(вырезана фигурка домика из листа А4),но в нем еще никто не живет, давайте, ребята, заселим этот домик(также вырезаны картинки мамы, папы, детей, бабушки, дедушки).Дети отгадывают загадки и заселяют домик.

Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит и заботится о вас, не смыкая ночью глаз.(мама)

Ему взберусь на плечи, и площадь вся видна, и лучше нет на свете лошадки для меня.(папа)

Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? очень модная девченка, моя старшая(сестренка)

Я у мамы не один, у нее еще есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он старший(брат)

Кто веселый карапузик? шустро ползает на пузе, удивительный мальчишка, это младший мой (братишка)

Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед, мой родной любимый (дед)

Кто ж носки нам свяжет, сказку старую расскажет, с медом даст оладушки, это наша (бабушка)

Мамы старшая сестра- с виду вовсе не стара, с улыбкой спросит “как живете”? кто в гости к нам приехал?(тетя)

Кто же с маминой сестрой приезжает к нам порой, на меня с улыбкой глядя, “здравствуй”, говорит мне (дядя)

7 Молодцы, ребята, а теперь возьмите такие же домики и по селите туда свою семью, нарисуйте в этом домике членов вашей семьи, потом устроим выставку ваших семейных домиков, выберем лучшие.

4. 1 Оценка других и самого себя

Устраиваем выставку работ, каждый подходит и ставит по одному баллу двум любым понравившимся работам(можно своей), подсчитываем баллы, награждаем лучших.

5 Рефлексия

Какие чувства, эмоции вы испытывали на сегодняшнем занятии? Какое открытие вы сделали для себя сегодня? Что вам запомнилось больше всего? Что очень понравилось, а что не очень?


Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)

2. Тост за дом

Шумит ли вьюга за окном,
Листва ли пышная играет –
Всегда нас милый отчий дом
С большим радушьем принимает.
И потому желаем мы,
Чтоб никогда не наступало
В углах – беды, в сердцах – зимы,
И всё в нём радостью дышало.
Цвети и здравствуй, добрый дом,
Мы за тебя сегодня пьём!
(И. Яворовская)

3. Семья и дом

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.

Они хранят тебя всегда,
сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,
и нет святей святыни этой.

Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.
(И. Афонская)

4. Песенка о нашей семье (мотив "Песенки о медведях")

Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!

5. Семья

Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки...
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе...
И о контрольной
Сегодняшней я...
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
(В. Дробиз)

6. Мой дом

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
(М. Тахистова)

7. В День Семьи!

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)

8. Дом

Дом, как известно всем давно, -
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом - это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, -
Это твой дом.
(Е. Куменко)

9. К Дню семьи

Жизнь и теплей, и много интересней,
И в ней надёжней можно устоять,
Когда идёшь по этой жизни вместе.
А потому – и дальше так держать!

Друг другу быть надёжною опорой,
Добрее и терпимее – втройне…
Храни вас Бог от зла и от раздора…
Пусть вечным будет мир у вас в семье!
(Е. Груданов)

10. Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
(О. Бундур)

11. Семья

Семья - источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья - оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок - главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье - основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
(Л. Гайкевич)

12. Хорошо

Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем
С пирогами и вареньем
Отодвинулись печали
Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете
Пахло снегом, солнцем, вербой,
Чтобы всюду знали дети,
Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны на беды, верно?!
(М. Тахистова)

13. Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

14. Тост за наши корни

Этот тост за наши корни:
Что за древо без корней?
Пусть живётся им просторней,
Пусть им любится сильней!
(И. Яворовская)

https://сайт/stixi-pro-semyu/

15. Крыша дома твоего

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.

Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звёзды голубые
Над крышей дома своего.

И если вдруг тебе взгрустнётся,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего.

Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего…
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего!
(М. Пляцковский)

16. Сказочка

Мама папу повстречала –
Это сказочки начало.

Родила для папы сына –
Это будет середина.

Нет счастливее отца!
Нет у сказочки конца!
(О. Бундур)

https://сайт/stixi-pro-semyu/

17. Семья

На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь перед сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
(Т. Кузовлева)

18. Твоя опора

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)

19. Родительский дом

Родительский дом - это место из Рая…
Где время застыло на стрелках часов…
И мама, всем сердцем ошибки прощая,
Подарит тебе теплоту и любовь!

20. Маме с папой посвящаю

И мама, и папа,
И мама, и папа
Во мне
От рожденья
Живут.
И мама, и папа
И мама, и папа
И плачут со мной,
И поют.

Живёт во мне мамочка
Ласковым словом,
А папа живёт – озорным,
А мама – любовью
К нарядным обновам,
А папа – к проделкам
Смешным!

Я в зеркале вижу,
Я в зеркале вижу
От мамы и папы – привет.
И вот подхожу к ним
Всё ближе и ближе,
А вы говорите – их нет…

А мама и папа,
А мама и папа
Во мне
От рожденья
Живут.
А мама и папа,
А мама и папа
Со мной
Эту песню
Поют!
(Н. Пикулева)

21. Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

22. Моя семья

Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки? –
Ну, конечно – папочка!

Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой? –
Ну, конечно – мамочка!

Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка? –
Ну, конечно – дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку
Про Принцессу-Златовласку,
Испечет оладушки? –
Ну, конечно – бабушка!

Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун – мальчишка? –
Вот и он – братишка!

Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка? –
Это же – сестричка!

Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – моя СЕМЬЯ!
(В. Тунников)

23. Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
(Г. Дядина)

24. Гимн Семьи

И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:

Живите в ладу и гармонии.

Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали –
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.
(И. Резник)

25. Песня праздника "Счастливая московская семья"

Дети:
Когда вокруг такой веселый воздух,
Танцуют в небе птицы и птенцы,
И позабыв про свой солидный возраст,
Танцуют с нами мамы и отцы.

Вместе:
Счастливая московская семья –
И никого дружнее нет на свете!
Танцуем вместе Папа, Мама, Я –
И в небесах, танцуя, солнце светит.

Отцы:
Улыбки освещают наши лица –
Как здорово отцом хорошим быть:
С детьми своими петь и веселиться,
И маме их цветы преподносить.

Мамы:
А что еще, скажите, мамам нужно,
Чтоб говорить всегда: "Вот это – жизнь!",
Когда мужья и дети пляшут дружно:
Одни – хип-хоп, ну а другие – твист!
(С. Осиашвили)

26. А семья – это всё

А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.

А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.

А семья – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись...
(И. Яворовская)

27. Кто чей

– Чей ты, чей, лесной ручей?
– Ничей!
– Но откуда ты ручей?
– Из ключей!
– Ну, а чьи же ключи?
– Ничьи!
– Чья берёзка у ручья?
– Ничья!
– А ты девушка-лапушка?
– Я мамина, папина и бабушкина!
(О. Бедарев)

28. Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.

29. Семья

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)

https://сайт/stixi-pro-semyu/

30. Счастье

О, Боже правый,
Как ты прав:
Какое счастье –
Муж и дети;
Жить, не меняя
Переправ...
Чтоб быть счастливей
Всех на свете!
(Н. Самоний)

31. Посвящение родителям

Город тихий детства нашего
По ночам так часто снится:
Словно путника уставшего,
Манит дому поклониться.

Ах, как были упоительны
Дни безоблачные эти!
Подарили нам родители
Счастье жить на белом свете…

Там игрушечные домики,
Затаившись в дреме сладкой,
Словно сказочные гномики,
В речку смотрятся украдкой.

В этой ласковой обители
Ждут, когда приедут дети,
Постаревшие родители,
Что дороже всех на свете.

Память болью отзывается –
Близких мы невольно раним:
Слово грубое срывается,
А потом на сердце камень…

Вы простите, коль обидели
Невнимательные дети!
Все б мы отдали, родители,
Лишь бы жили вы на свете…

В толще времени теряются
Все деяния земные,
Но во внуках повторяются
Ваши черточки родные:

Рода вашего хранители
Пусть шагают по планете!
Как мы счастливы, родители,
Что вы есть на белом свете!
(И. Кривицкая-Дружинина)

32. Охота запрещена

Напоминаю вам, друзья,
А вдруг не слышал кто-то,
Отныне на родителей
Запрещена охота!
И под кроватью затаясь,
И за углом буфета,
Нельзя теперь в родителей
Стрелять из пистолета!
Запрещено подстерегать
На кухне и в гостиной,
Когда они на водопой
Идут тропою длинной.
Проверьте, ваша доброта
Еще вознаградится –
Родители всего одни,
И могут пригодиться!
Советы укротителя:
На дикого родителя
Не надо топать и кричать,
А надо лаской приручать!
(М. Шварц)

33. Моя семья

Мне послана судьбой моя семья.
Она дает мне теплоту, участье.
В ней сын и дочка, мама, брат и я,
И внучка милая – мой лучик счастья.

Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает.
Я буду жизнь всегда за то любить,
Что мне награда – их любовь большая!

34. Любовь! Семья! Верность!

Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.

Ради близких мы на всё готовы.
Выше к ним не знаем мы любви!
На любую жертву мы готовы!
Лишь бы были счастливы они!

В жизни семьи разные бывают,
К сожаленью, изменить нельзя.
Верю, те, кто хочет, обладают!
Среди них и вы, мои Друзья!!!
(А. Мальцев)

Цели проекта:
– пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям,
братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
– формирование у воспитанников и их родителей интереса к жизни родных и
близких людей;
– формирование желания и готовности к созданию семьи, продолжению рода.
I. Родительский дом.
Самый лучший в мире дом –
Это тот, где мы живем.
Можно здесь читать, играть,
Веселиться, танцевать,
Рисовать, мечтать и петь,
Даже мультики смотреть,
Но нельзя ворчать, скучать,
Лгать и слабых обижать.
Ставим цели:
– открытие непреходящих жизненных ценностей по имени «семья»,
«родительский дом»;
– укрепление родственных чувств.
Действуем!
1. Проводим исследования (анкеты, тесты, сочинения):
– «Дом, в котором я живу»;
– «Моя семья и я».
2. Общаемся:
– «Родительский дом – начало начал»;
– «Из кладовых народной мудрости» (обращение к пословицам и поговоркам
нашего народа);
– «Моя семья – мое богатство».
II. Кто­кто в родном доме живет?
НАШИ РОДИТЕЛИ
Ставим цели:
– выяснить, какие они, наши родители, за что мы их любим и ценим;

– открыть в родных и близких нам людях то, что мы еще плохо знаем или не
знаем вовсе;
– научиться беречь своих родных и близких, заботиться о них.
Действуем!
Открываем своих родителей заново.
Путешествуем:
– в детство своих родителей;
– в мир увлечений своих родителей (эстафета увлечений, выставки, работа
Города мастеров, семейные концерты, спектакли и др.);
– в профессию своих родителей.
Узнаем:
– историю романтической любви папы и мамы;
– что радует и огорчает наших родителей;
– с какими трудностями сталкиваются наши родители в жизни;
– какими нас видят и хотят видеть наши родители.
Учимся по­новому смотреть на маму, относиться к маме, помогать маме.
1. Пишем: «Рассказы о маме, мамочке, мамуле», «Оды в честь наших мам».
2. Вспоминаем:
– «Мамины добрые и ласковые слова»;
– «Мамины нотации и нравоучения»;
– «Мамины наказы и советы».
3. Оцениваем: «Мамины заботы».
4. Ищем:
– «Добрые слова в адрес мамы»;
– «Слова благодарения маме».
5. Рисуем: «Милой мамочки портрет».
6. Выясняем: «Какие мы мамам помощницы(ки)?».
7. Ищем и реализуем способы обрадовать маму.
8. Усваиваем и реализуем «Мамины уроки».
9. Проводим конкурсные программы: «Наши мамы – самые­самые!».
Учимся по­новому смотреть на папу, относиться к папе, помогать папе.
1. Пишем: «Рассказы о моем отце».

2. Вспоминаем: «Папины наказы и советы».
3. Оцениваем: «Папины заботы».
4. Ищем:
– «Добрые слова в адрес папы»;
– «Слова благодарения папе».
5. Рисуем: «Папин портрет».
6. Выясняем: «Какие мы папам помощницы(ки)?».
7. Ищем и реализуем способы обрадовать папу.
8. Доказываем: «Мой папа – настоящий мужчина»; «Очень мы похожи – я и
папа мой»; «Мой папа – рыцарь без страха и упрека»; «Лучше папы друга нет».
9. Проводим конкурсы: «Наши папы – самые­самые!»; «Папа может все, что
угодно».
10. Осваиваем и реализуем «Папины уроки и секреты».
Изменяемся!
Учимся быть хорошими детьми: любить по­настоящему, понимать,
слушаться, заботиться, помогать по дому, создавать хорошее настроение.
Разгружаем родителей от забот: берем на себя обязанности по дому, по
уходу за младшими братьями и сестрами, по уходу за животными, домашними
растениями, садом и огородом.
Сажаем яблоню (другое дерево) в честь своих родителей («мамину»,
«папину»).
НАШИ БРАТИШКИ И СЕСТРЕНКИ – САМЫЕ­САМЫЕ!
Ставим цель:
– выяснить, какие мы братья и сестры;
– научиться заботиться и любить больше, чем любили до сих пор.
Действуем!
1. Проводим исследования:
– «Какой я брат?»;
– «Какая я сестра?».
2. Ведем разговоры о главном: «Если мы сестра и брат – настоящие!».
3. Проводим программы­презентации, конкурсные программы:

– «Вот какие наши братишки!»;
– «Вот какие наши сестренки!»;
– «Наши братишки и сестренки – самые­самые!».
4. Учимся заботиться и любить больше, чем делали до сих пор:
– общаемся с братьями и сестрами как можно чаще и только с помощью
«волшебных» добрых слов;
– искореняем в себе привычку жаловаться, ябедничать, обзываться;
– учимся уступать, мириться, прощать, не обижать;
– оказываем помощь в уходе за младшими, учебе, в выполнении семейных
обязанностей; в трудных ситуациях;
– готовим сюрпризы и подарки к дням рождения, праздникам и просто так –
от чистого сердца и желания доставить радость.
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
Ставим цели:
– воспитать в себе уважение к старшему поколению в семье;
– познакомиться с жизнью бабушек и дедушек, написать о них свои книги,
снять о них фильмы, записать их советы и наказы;
– взять на себя ответственность за заботу о бабушках и дедушках.
Действуем!
1. Ведем разговоры о главном:
– «Бабушки и дедушки в нашей жизни»;
– «Как мы относимся к нашим дедушкам и бабушкам?»;
– «Что мы знаем о наших дедушках и бабушках?»;
– «Всегда ли мы понимаем наших бабушек и дедушек?»;
– «Как не обижать бабушек и дедушек?»;
– «Как стать любящими, послушными, заботливыми внуками?».
2. Проводим программы­презентации:
– «Наши дедушки­дедулечки – самые­самые!»;
– «Наши бабушки­бабулечки – самые­самые!».
3. Открываем свое сходство: «Я на дедушку похож(а)»; «Я на бабушку
похож(а)»;
4. Размышляем о жизни своих бабушек и дедушек «Бабушка рядышком с
дедушкой».

5. Путешествуем: «В бабушкино детство»; «В дедушкино детство»;
«Путешествие в бабушкину юность»; «Путешествие в дедушкину юность».
6. Слушаем: «Бабушкины истории»; «Дедушкины истории»; «Бабушкины
сказки».
7. Слушаем песни и романсы бабушек и дедушек.
8. Осваиваем: «Бабушкины уроки», «Дедушкины уроки».
9. Играем: в бабушкины игры, забавы, развлечения; дедушкины игры, забавы,
развлечения; «Бабушкины уроки»; «Дедушкины уроки».
10. Проводим праздник для бабушек и дедушек «Тряхнем стариной!».
11. Проводим конкурсы: «Вот какие наши бабушки!», «Вот какие наши
дедушки!».
12. Открываем клуб дедушек и бабушек «У самовара».
13. Учимся в дедушкиных мастерских, в бабушкиной школе.
14. Сажаем яблоню (другое дерево) в честь своего дедушки, своей бабушки.
15. Ищем и находим слова прощения и благодарения в адрес наших дедушек
и бабушек.
16. Пишем о бабушках и дедушках книги, снимаем о них фильмы, записываем
их советы и наказы.
НАШ ДОМАШНИЙ ЗООПАРК
Ставим цель:
– узнать как можно больше о братьях наших меньших;
– научиться нести ответственность за тех, кого мы приручили.
Действуем!
1. Ведем разговоры о главном (общение­просвещение):
– «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
– «Домашние животные в семье: радости общения и проблемы»;
– «Посмотри в глаза брошенным животным»;
– «Не дразните собак, не гоняйте кошек…».
2. Проводим:

Программы­презентации:
«Зверье мое», «Вот какие наши братья
меньшие!» (собаки и кошки, мышки и хомячки, птички и рыбки, козочки и
коровки, курочки и петушки, а также другая домашняя живность).
Познавательные программы:
– «В мире диких животных»;
– «Наши домашние питомцы – наши друзья»;
– «Животные – лекари».
Консультации со специалистами по уходу за домашними животными.
Конкурсные программы:
– «Домашние дрессировщики»;
– «Гав­шоу»;
– «Кис­кис­мяу!»;
– «Артисты в мире братьев наших меньших».
3. Организуем Общество друзей братьев наших меньших:
– Школа умелых хозяев братьев наших меньших (уроки Знаек «О братьях
наших меньших», уроки специалистов «Азбука ухода за животными», уроки
доктора Неболита для братьев наших меньших и др.);
– служба помощи бездомными животным;
– столовая для птичек и зверьков;
– зал для уроков и экскурсий «В мире братьев наших меньших»;
– творческие мастерские друзей братьев наших меньших;
– творческая выставка (постоянно действующая).
III. Учимся быть семьянинами.
Ставим цель:
– осознать свои семейные роли: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра,
близкий – дальний родственник;
– выяснить, какие мы семьянины уже сегодня, какие роли и как мы их играем
в семье;
– научиться быть настоящими семьянинами: взять на себя ответственность за
родных и близких нам людей;
– действовать во благо своей семье, своим родным и близким людям.
Действуем!
1. Выясняем:
– Кого называют семьянином?

– Что значит быть семьянином?
– Что мы знаем о своих родных и близких людях?
– Наши семейные роли (сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий –
дальний родственник);
– «Какие мы в семье?» («Какой я сын?», «Какая я дочь?», «Какой я внук?»,
«Какая я внучка?», «Какой я брат?», «Какая я сестра?», «Какие мы
родственники?»).
– «Я – семьянин! (?) (…)»;
– «Какой я семьянин?».
2. Проводим программы­презентации, конкурсные программы:
– «Я – семьянин!»;
– «Я и мои родные люди»;
– «Какие мы в доме помощники?».
3. Открываем Школу семьянина.
Ведем разговоры о главном:
– Когда нет семьи, так нет и дома.
– В семье согласно, так идет дело прекрасно.
– Намеки да попреки – семейные пороки.
– Дома и стены помогают.
– Семья – убежище души.
– Моя семья – мое богатство.
Изучаем и осваиваем «Азбуку семьянина»:
уроки народной семейной мудрости;
уроки наших родителей, бабушек и дедушек, наших родственников;
уроки человечности (наука «Не обижать родных людей!»): доброты,
чуткости, внимательности, заботы, милосердия; учимся владеть своими
чувствами;
учимся быть домохозяевами (забота о чистоте, порядке и уюте; освоение
секретов кулинарного искусства; работа с инструментами; ремонт в доме и др.);
уроки домашнего досуга «Досуг – наш друг»:
– часы домашнего чтения и просмотра фильмов;
– прогулки, походы;
– культпоходы в кинотеатры, театры, цирк, концертные залы, музеи;
– коллекционирование;
– занятия по интересам;

– занятия спортом;
– домашние праздники и др.

Мой мир. Мой дом. Моя семья

— сценарий детского праздника

Реквизит
листы формата А4,
карандаши, ручки, ножницы и клей,
фломастеры или краски,
листы ватмана или склеенные альбомные листы,
журналы и газеты.

Цель проведения этого праздника - сформировать у детей чувство единства и сплоченности семьи. Кроме этого, анализируя полученные от детей ответы на вопросы: «Каким ты видишь свой мир?», «Что такое семья?», «Какой должен быть дом твоей мечты?», родители смогут сделать выводы о том, что бы ребенок хотел изменить во внутрисемейных отношениях, насколько значимым является для него тот или иной член семьи, что не устраивает ребенка в его настоящем положении, быте. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мама и папа в силах изменить ее по желанию детей. Папа:

Мой мир… А что это такое? Быть может, это что вокруг? Быть может, небо голубое Или со мной идущий друг? А может, мир - скамейка в парке Или с мороженым лоток? Или альбом, где клею марки? А может, во дворе каток? Мой мир… Пожалуй, это школа… Друзья, и мама, и сестра… Мой мир… я не хочу иного… С иным несчастлив буду я!

Мама: У каждого из нас есть собственные представления о мире. Кто-то представляет свой мир как целую планету, другие видят свой мир в семье. Сейчас все мы подумаем и нарисуем свой мир.

Рисунок «Мой мир»
Каждый член семьи получает лист формата А4 и рисует на нем свои представления о мире вокруг. После того, как рисунки готовы, каждый по очереди представляет свой рисунок, рассказывает остальным, что он изобразил.

Мама:
Рисунки готовы! Вы очень старались!
Но что-то мы с вами совсем заболтались…
Забыли, что есть у нас дело одно…
Какое, вы спросите? Вот же оно!
Миры высыхают. Готовы они.
Вот только без лозунгов скучны миры.
Сейчас предлагаю девиз сочинить.
И каждому миру его подарить.

Сочинение рассказа для своего мира
Каждый член семьи придумывает девиз, который бы отражал сущность нарисованного им мира. Например: «В моем мире все добры: от бабуль до детворы!» или такой вариант:
Мир красоты и волшебства,
Здесь все прекрасно, справедливо.
Здесь только добрые дела,
И люди в мире все счастливы!

Папа: Мир, конечно, у всех получился без зла и плохих людей. Это очень хорошо. Однако «мир» - слишком абстрактное, неопределенное понятие. Давайте теперь поговорим о доме. Ну, например, расскажите по очереди, каким вам видится наш дом. Дом, в котором мы живем.

Дети рассказывают.

Папа: А теперь мы напишем мини-сочинение на тему «Дом моей мечты», то есть дом, в котором я бы хотел жить. «Мини» означает, что в сочинении должно быть 6-7 предложений.

Написание мини-сочинения «Дом моей мечты»

Мама зачитывает получившееся у нее сочинение.

Мама:
Я мечтаю о доме возле реки,
По утрам ловят рыбу в реке рыбаки.
Я окошко открою, а за окном
Уж сирень расцвела. Тянет ветви к нам в дом.
Во дворе мои дети играют в траве.
И цветы собирают на нашем дворе.
В огороде растут апельсины и груши,
Если хочешь, сорви их и кушай их, кушай.
Дом большой, дом просторный, он желтого цвета.
Дом мечты… Он уютный и теплый, как лето!

Папа: А сейчас к дому, который вы описали в сочинениях, мы придумаем эмблему. Но не просто эмблему - ее не нужно будет рисовать, ее нужно соорудить из нас и рассказать, что она может означать.

Составление эмблемы дома мечты
Каждый придумывает эмблему собственного дома. Затем автор эмблемы составляет ее из членов семьи. И объясняет, что она означает.
Например, эмблема к описанному выше дому может быть такой: один человек встает на стул и показывает руками круг - это солнце. Второй ходит впереди взад-вперед, помахивая при этом руками - это волны реки. Третий встает перед стулом, сгибает руки в локтях, сдвигает их вместе перед грудью, затем снова разводит в разные стороны - это открывающиеся ставни окна.
Эмблемы каждого члена семьи по очереди составляются из остальных.

Папа: Эмблемы не получились бы, если бы каждому из нас не помогла наша семья. Между прочим, раньше долгое время понятие «семья» означало именно «дом». Поэтому семьей считалась группа родственников, которые вместе вели домашнее хозяйство. Жили они, кстати, в одном доме. Но постепенно семьи стали разделяться на малые, в них было уже не такое большое количество человек и они состояли в основном из родителей и детей. Постепенно менялись времена и нравы, семьи стали похожи на наши современные семьи. Ну вот, мы немного вспомнили историю семьи в нашей стране. Ответьте мне, что же такое «семья»?

Дети отвечают.

Папа: Молодцы! А теперь мы с вами будем изображать нашу семью.

Составление портретного фото
Каждый член семьи получает несколько журналов и старых газет. Задача - выбрать из журналов людей или предметы, которые бы напоминали каждого члена семьи или ассоциировались с ними. Затем найденные картинки вырезаются и наклеиваются в произвольном порядке на рисунок собственного мира. Кто именно нарисован, нужно подписать.
Мама: Ну вот, теперь у каждого в мире появилась своя семья. Только это еще не все. Сейчас мы будем все вместе рисовать всех нас.

Рисунок семьи
На листе бумаги рисуется семья. Но рисуется следующим образом: сначала участникам сообщается, кого они будут рисовать. Затем один из членов семьи рисует голову указанного человека. Когда голова готова, рисунок загибается и передается другому игроку. Тот рисует туловище, снова загибает рисунок. Следующий член семьи рисует ноги и т. д. Когда рисунок готов, его разворачивают. Порой получаются очень забавные «шедевры».

Мама: Да, все портреты готовы. Давайте мы и их приклеим на свои миры.
Посмотрите, вот семья.
Это вы, а это я.
Вот эмблема. Это дом.
В нем мы славно заживем.
А вокруг миры цветные.
Необычные какие!
В них нет подлости и злости,
Ходим мы друг к другу в гости.
Можно выбрать мир любой,
Ну, понравился какой?
Получилось все забавно:
И миры, и домик славный!
Получилась и семья!
Я люблю вас всех, друзья!!!