Сшить школьный сарафан для девочки своими руками — выкройки. Школьная форма ссср для девочек Построение выкройки школьного сарафана для девочки

Сарафан давно является частью школьного гардероба у девочек начальных классов. Его практичность и удобство уже оценили многие родители и дети. Мало кто из мам знает, что сшить сарафан своей дочке не так трудно.

Сегодня сарафаны шьют самых разных фасонов. О них и пойдет речь. Небольшая взрослость в школьном образе первоклассницы подтолкнет её на положительные эмоции и хорошую учебу.

Моделирование с отрезной талией

Подобная модель имеет фасон юбки-солнце и бретельки. Выкройка рассчитана на размер 122-60. Любой размер одежды определяется по обхвату груди. Обхват груди делиться на 2.

Длину бретели можно взять с небольшим запасом, чтобы в следующем году можно было их отрегулировать. Сделать это очень просто. Нужно подпороть бретельку и вытащить запас длины, потом заметать и пришить.

А теперь приступаем к раскрою и шитью. Готовые выкройки разложить на ткани. Лиф и юбку раскладываем по долевой нити вниз.

Линия середины спинки, переда и сгиба юбки должны лежать на середине (сгибе) ткани. Юбку разложить как показано на рисунке.

Выкройку на ткани обвести мелом или карандашом по контуру и прибавить припуски на швы. Выкройка на ткани вырезается по линии припусков.

  • Лиф сшить по боковым линиям. Все открытые срезы на изделии нужно обработать на оверлоке или зигзагообразной строчкой. С помощью такой операции ткань не будет осыпаться и сарафан прослужит долго.
  • Юбку изделия приложить к линии талии. Заколоть булавками (если нужно), приметать. Примерка сарафана с наметкой обязательна. Это нужно сделать, чтобы скорректировать все неточности перед шитьем. Только после примерки по талии идет машинная строчка.
  • Теперь нужно вшить молнию в середину спинки. Чтобы девочке удобно было снимать и надевать сарафан рекомендуется молнию взять подлиней. Длина молнии должна заходить и на юбку сарафана.

Как правильно вшивать молнию, смотрите в видео:

  • Бретели сложить лицевой стороной внутрь и сшить. Далее вывернуть. Шов можно загладить утюгом на середину бретели, тогда лицевая сторона лямок будет выглядеть аккуратно и красиво.
  • Место на лифе, где пришиты бретели, нужно закрыть обтачкой.
  • Подол сарафана подгибаем швом вподгибку с закрытым срезом на машине или вручную потайными стежками с изнаночной стороны.

Как смоделировать сарафан для первоклассницы с воротником?

Эту модель можно сшить на основе данной выкройки. Чертеж идет на рост 140 см, длину изделия следует отрегулировать до раскроя. Фасон дан без вытачек и складок.

Сшить его очень просто:

  1. Приметать и прошить плечевые и боковые швы. Если при примерке ткань будет топорщиться, то на груди не хватает вытачек.
  2. В середину спинки вшить молнию.
  3. Подогнуть низ изделия. Описание данной операции указано в предыдущей модели.

Внимания заслуживает воротник, который будет украшать школьную одежду. На фото можно посмотреть, как выглядит воротник.

Нужно выполнить следующую работу:

  • Перечертить линию горловины спинки и переда отдельно на бумаге. Это можно сделать на этапе, когда сшиты только плечевые швы (или сделать бумажную заготовку обтачки). Ширина воротника – 5 см. Длина – длина всей горловины.
  • Воротник выкраивается в 3-х деталях: 2 основные и одна на флизелине. Флизелин сделает воротник более плотным. Воротник будет лучше держать свою форму, соответственно лучше лежать на изделии.

Сшивается по внешней стороне. Воротник вывернуть и руками выправить шов. Внимание! В воротнике есть округлые места.

На сшитом воротнике в этих местах нужны надсечки (в виде маленьких треугольников). Маникюрными ножницами аккуратно и равномерно их вырезать. Таким образом, уйдет лишняя ткань. А воротник будет ровным с лицевой стороны.

Воротник можно украсить красивым узким кружевом. Кружево вшивается вместе с воротником по внешней стороне. Если есть неуверенность в пошиве воротника, то его можно купить в любом швейном магазине (все детали изделия берем с собой в магазин для примерки воротника).

  1. Воротник пришить в горловине. Открытый срез закрыть косой бейкой.
  2. Пройму обработать обтачкой или косой бейкой. Косую бейку можно взять в тон сарафана или контраст изделия. Это делается на усмотрение швеи. На фото приведены примеры обработки горловины и проймы.

Сарафан с юбкой со складками

Очень красивая и интересная модель получается со складками. Сшить такой сарафан можно по выкройке с воротником. Но чертеж надо изменить.

Его нужно разрезать по линии талии, а юбку видоизменить с учетом складок. На каждую складку берется двойная ширина. Пример: ширина складки – 1,5см (1,5см х2=3 см). Начиная от середины переда и спинки, отложить ширину складки. Складок может быть несколько. В готовом виде выкройка юбки должна выглядеть следующим образом: в чертеж юбки вклеивается дополнительная часть складок. На фото показан пример как нужно видоизменить выкройку для складок.

Мастер-класс для сайта "Шкатулка" подготовила Кузнецова Нина .

В этом году моя старшая дочка перешла в 11 класс, соответственно у нас начались приятные хлопоты с приобретением настоящего школьного платья и белого фартучка. Дочка категорически отказалась от покупного платья, зная возможности мамы. И у нас все началось!!!

Выбор модели и ткани я поручила дочке. Здесь учитывалось все: удобство модели, легкость ткани, чтоб ткань не мялась, не скатывались катышки и многое другое, а главное, чтоб было в единственном экземпляре.

Шилось сразу два платья: размер 44 для дочки и размер 42 для её подружки.

Купили на оба платья ткань «пикачу» (100% полиэстер) 3,5 м при ширине 1,5м. Был еще один вариант ткани, габардин, но он плотнее и не очень приятен для тела.

Когда я полностью собрала платье для дочки (пуговицы еще не пришивала), оно имело воротник, как на следующем фото. Сравнив вышележащее и нижележащее фото, хорошо видна разница в области горла.

Походив в платье, какое-то время, дочка попросила изменить воротник на стояче-отложной. Все-таки ей было тесновато в области шеи, а точнее сказать сама стоечка расположена по выкройке высоковато. Если кто-то будет пользоваться этим вариантом, я бы посоветовала опустить линию горловины посередине переда на 1см. Соответственно немного прибавить на воротничке и на самой стойке.

Попробовала изобразить вышесказанное на самой выкройке (линия синим цветом). Приложив стойку (ребром) к горловине, видно недостающую разницу. Эту разницу прибавить к воротнику и стойке.

Воротник стояче-отложной. Само построение и чертеж я опишу отдельно. Можно посмотреть .

А выглядеть он будет как на фото:

застегнут воротник

и расстегнут воротник

Застегнутый воротник дочке очень понравился и чувствует она себя в нем более удобно.

На следующем фото можно увидеть готовую выкройку самого воротничка, а также разницу между размерами.

Кроим воротник с припуском на шов. Стачать по бокам, вывернуть так, чтобы получился красивый аккуратный уголок. Сложить готовый воротник пополам. Оба угла должны строго совпасть.

Так как размер 44 был практически полностью собран, то я аккуратно отпорола воротник. Предварительно при примерке я поставила метку, где бы дочке был удобен воротник. Смотрим фото:

Как раз это тот самый 1 см, о котором я говорила раньше.

В общем, я срезала по горловине спинки весь припуск, который делала при раскрое, а по переду (в области середины) срезала немного больше. От метки 0,5 см вверх. Еще я распорола половину плеча и освободила подборт, так как при втачивании воротника на стойке подборт был втачан в плечо.

На размере 42, при примерке, также была поставлена метка для воротника.

День знаний - светлый и особый праздник для всех поколений, но прежде всего это праздник наших деток, отправляющихся в увлекательный, трудный, но благодарный поход за знаниями.

В настоящем мастер-классе я расскажу, как сшить школьную форму для девочки своими руками. За основу для школьного платья я взяла модель платья А-силуэта из Burda 3/2016, дополнив базовую выкройку некоторыми интересными акцентами.

Выкройка:

128, 134, 140, 146, 152

Вся прелесть этого льняного платья А-силуэта заключается в его отделке. Горловина и накладные кар…

Шаг 1

На бумажной выкройке переда размечаем линии конструктивных особенностей будущего школьного платья. Для этого на линии плечевого шва от горловины откладываем нужное количество сантиметров. Тоже самое делаем на линии середины переда и плавной дугой вычерчиваем линию будущего пластрона.

Для выполнения этой операции можно воспользоваться специальными портновскими линейками и лекалами (). Отрезаем наш пластрон от детали переда.

На бумажной выкройке пластрона размечаем линию притачивания планки: от линии середины переда на расстоянии половины ширины планки в готовом виде (1 см) проводим параллельную прямую. Здесь ширина планки 2 см.

Отрезаем.

Шаг 2

Раскраиваем детали платья в припусками 1,5 см, на подгибку низа изделия 4 см.

Для детали пластрона выкраиваем прямоугольник такой длины, чтобы поместилась бумажная выкройка в длину, и ширины, равной ширине бумажной выкройки плюс 5 см: это припуск на выполнение защипов на пластроне.

Для планок выкраиваем две прямоугольные детали длиной, равной длине отрезанной от пластрона планки плюс 2 см на припуски, и шириной, равной удвоенной ширине планки в готовом виде плюс 2 см на припуски =2+2+2=6 см. Планки с изнаночной стороны дублируем клеевым материалом G785.

Выполнение пластрона

Шаг 3

Защипы - классический способ отделки деталей одежды, применяющийся для многих материалов тонкой и средней плотности. Это отличный способ, с помощью которого можно декорировать школьную форму для девочки, сшитую своими руками.

На прямоугольных деталях под пластрон размечаем линии защипов: для этого от линии притачивания планки отмечаем 1,5 см и проводим первую линию защипа. Защипы мы будем выполнять на расстоянии 1,5 см друг о друга. Варианты могут быть разные исходя из размера детали, назначения одежды, плотности материала и предпочтения.

Чтобы правильно рассчитать количество ткани, требуемое на выполнение защипов, попробуйте застрочить защипы на лоскуте того материала, из которого вы шьёте изделие. В зависимости от плотности и толщины материала на один защип может понадобиться 2−6 мм.

Шаг 4


Для выполнения защипов воспользуемся специальной лапкой. Так же устанавливаем на машину двойную иглу с расстоянием 1,6−2,5 мм (зависит от плотности материала). Заправляем машину двумя иголными нитями. Увеличиваем натяжение нижней нити, слегка повернув вправо регулировочный винт шпульного колпачка. Благодаря этому защипы буду выглядеть рельефнее.

Застрачиваем одну складку по разметке. При выполнении второго защипа для обеспечения параллельности заведите уже прошитую складку в желобок лапки. Благодаря этому расстояние между защипами всегда будет одинаковым. Это в случае защипов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Если расстояние между защипами больше 6 мм, то можно воспользоваться линейкой-направителем, входящей в комплектацию к машине.

Если вы желаете усилить рельефность защипов, то можно закрепить на передней кромке игольной пластины язычок для застрачивания защипов, направляющая которого будет приподнимать ткань во время шитья, увеличивая объёмность защипа.

Использование вкладной нити даёт сходный эффект, при этом складки становятся шире. Однако при этом работают без язычка.

Во время застрачивания защипов ткань должна быть слегка растянутой. Утюжить защипы можно только с изнаночной стороны на мягкой подложке.

Учимся вместе с сайт

После выполнения защипов на правой стороне пластрона выполняем их на левой стороне, не забывая делать это в зеркальном отображении.

Выкраиваем из получившегося полотна с защипами детали пластрона. И настрачиваем предварительно продекатированное х/б кружево между защипами.

Шаг 5

Планки складываем вдоль пополам лицом внутрь и стачиваем один (!) короткий срез на каждой планке.

Подрезаем припуски до 5 мм, в уголках наискосок. Выворачиваем, выправляем уголок, приутюживаем, складывая планку вдоль пополам изнанкой внутрь.

Шаг 6


На расстоянии 2 см от сгиба размечаем линию притачивания.

Шаг 7

Совмещаем планку и срез пластрона по линии притачивания. При этом припуск по горловине на пластроне выступает за обработанный край планки вверху.

Шаг 8


Стачиваем. Обмётываем.

Приутюживаем и заутюживаем припуски на полочку.

Вдоль правой планки размечаем петли. Промётываем петли на машине.

Шаг 9


Совмещаем планки, накладывая правую на левую, скалываем, уравнивая верхние обработанные края. Нижние необработанные среза скалываем и смётаваем.

Шаг 10


Прикалываем пластрон к переду по линии совмещения, начиная от линии середины переда. Смётываем от середины к плечевым швам. Припуски защипов направляем от середины переда с каждой стороны. Стачиваем, обмётываем.

Шаг 11


Припуски приутюживаем и заутюживаем на изделие без нажима, стараясь не продавить припуски на лицевую сторону и не деформировать фактуру защипов.

Скоро за парту!

Шаг 12

Стачиваем плечевые швы на школьном платье, начиная/заканчивая строчку точно у размеченной линии горловины. Обмётываем по отдельности и разутюживаем припуски. Так же стачиваем плечевые швы на деталях обтачки горловины, не обмётывая срезы. Припуски швов разутюживаем и подрезаем до 5 мм, в уголках наискосок.

Внешний срез обтачки обмётываем на оверлоке.

Шаг 13


Отворачиваем планку с каждой стороны на изделие и фиксируем булавкой.

Шаг 14

Обтачку прикалываем к горловине школьного платья лицом к лицу, совмещая плечевые швы и линию середины спинки. Стачиваем.

При этом припуск по переднему срезу переда выступает за обработанную планку.

Шаг 15


Припуск притачивания обтачки настрачиваем на обтачку на расстоянии 1 мм от шва. Припуски подрезаем близко к строчке.

Шаг 16


Обтачку отгибаем на лицевую сторону и совмещаем припуск по переднему срезу на обтачке со швом притачивания планки по переднему же срезу.

И стачиваем.

Шаг 17


Припуски подрезаем до 5−7 мм и выворачиваем, выправляя уголок. Приутюживаем.

Шаг 18


Отворачиваем обтачку на изнанку и приутюживаем.

Шаг 19


Совмещаем плечевые швы на школьном платье и обтачке и закрепляем вручную. Размечаем место расположения пуговиц и пришиваем их.

Шаг 20

Стачиваем боковые швы платья, обмётываем и разутюживаем припуски. Обмётываем припуски на подгибку низа. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону.

Намётываем вплотную к оверлочной строчке и

Подшиваем постоянного назначения.

Если не хватает припуска на подгибку низа, то можно выполнить с кружевом или с полосой основной или подкладочной ткани. В школьной форме, сшитой своими руками подобная отделка послужит дополнительным декором.

: мастер-класс

Шаг 21


По припускам оката рукава прокладываем две параллельные посадочные строчки, предварительно ослабив натяжение верхней нити.

Шаг 22


На рукавах стачиваем швы, обмётываем и разутюживаем.

Обмётываем низ рукава. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону. Намётываем вплотную к оверлочной строчке и подшиваем ручными потайными незатянутыми стежками постоянного назначения также, как и низ изделия.

Шаг 23


Рукава втачиваем, припосадив по окатам и совместив контрольные метки на пройме и окате рукава. Припуски обмётываем.

Припуски втачивания приутюживаем. Заутюживаем припуски в верхней части оката рукава на рукав. В нижней части - на ребро.

Подробнее о втачивании рукава читайте в мастер-классе:

Теперь вы знаете, как сшить школьную форму своими руками. Осталось только отутюжить школьное платье для девочки. А чтобы оно выглядело более торжественно,

Дополняем модель съёмными белым воротничком, как у из Burda 3/2016, и манжетами.

Школьная форма для девочки, сшитая своими руками, готова. А мы готовы к новому учебному году!

Алевтина Золотова - преподаватель Академии Burda по технологии шитья. Шьёт с детства, обшивает всю семью - трех дочек и мужа. Любит разбираться в тонкостях швейного мастерства и с удовольствием делится его секретами со слушателями академии.. Её великолепные и безупречные работы для многих служат примером и вдохновением, а мастер-классы учат, как правильно выполнять швейные операции, которые лишь на первый взгляд кажутся сложными.
Кредо Алевтины - стремление к совершенству: «Мы способны на все, если действительно этого хотим и готовы работать над собой. Успех в любом деле приходит маленькими шажками, но для начала важно начать движение».

Накануне нового учебного года магазины детской одежды пестрят всевозможными фасонами школьной формы. Родители зачастую тратят много времени, чтобы подобрать наряд, который устраивал бы и взрослых, и самого ребенка. И дело не только в цене. Большую роль здесь играет качество ткани и пошива. Иногда интересную модель делают из дешевых синтетических материалов, что не вполне подходит для ежедневной носки ребенку. А иногда качественная ткань сшита так, что плохо садится на любую фигуру. И здесь самый оптимальный вариант — самостоятельный пошив школьной формы. Если мама обладает таким умением, это всегда большой плюс как для самого ребенка, так и для бюджета семьи в целом. Поэтому сегодня попытаемся найти ответ на вопрос, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками — выкройки помогут быстрее разобраться с нюансами.

Гардероб школьницы

Школьный стандарт для девочек — уже не та однотипная униформа, которую надевали в принудительном порядке наши мамы и бабушки. Сегодня в современном мире девочки и девушки выбирают яркую, открытую, разнообразных фасонов одежду. К тому же, мода, к счастью, навсегда оставила в прошлом правила “черный низ — белый верх”. Учебное заведение задает лишь общий стиль:

  • Сегодня зачастую единым вариантом для многих учебных заведений становится классическое сочетание жилета и юбки.
  • Наряду с этим вариантом, вполне уместным в стенах школы считается жакет или пиджак в сочетании с юбкой или даже брюками.
  • Иногда девочкам позволяется носить платья подходящей длины и фасона.
  • Идеальным вариантом для юных леди становится сарафан — не летний, из легких материалов, а более скромный фасон с небольшим рукавом или вовсе без него. Поэтому все чаще мамы задаются вопросом, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками

Важно! Этот вариант школьной одежды можно сочетать с различными рубашками, блузками, футболками и водолазками. И каждый раз он будет смотреться по новому.

Выбор материала

Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками и заняться выкройками, стоит внимательно изучить рекомендации по выбору ткани. Эту одежду вашему ребенку придется носить практически ежедневно в течение года. Поэтому она должна отвечать определенным требованиям:

  • состоять из натуральных волокон и обеспечивать комфорт;
  • быть воздухопроницаемой и гигроскопичной;
  • усадка материала должна быть минимальной;
  • материал должен мягким, но при этом прочным;
  • ткань должна обладать цветоустойчивостью при стирке.

Перед тем, как сшить школьный сарафан или другую одежду для пополнения гардероба, советуем прислушаться к мнению производителей, которые каждый день имеют дело с десятками различных материалов:

  • Блузы для девочек и рубашки для мальчиков чаще всего отшивают из поплина.
  • Из кулирного полотна и футера производят водолазки и трикотажные блузы.
  • Для спортивной формы отличной подойдет футер как с начесом, так и без.
  • Для костюмов, платьев и сарафанов оптимальным станет вельвет, фуле, джинсовая ткань и твил.

Важно! Выбирая цвет материала, отдайте предпочтение темно-синему, темно-серому цветам. Они не такие мрачные, как черный, но также удачно сочетаются практически со всей цветовой гаммой.

Моделирование выкройки

Для того чтобы сшить школьный сарафан для девочки своими руками, выкройки можно найти в интернете. Не обязательно выбирать самый сложный фасон, можно взять базовое лекало. На его основе можно сделать сразу несколько выкроек одежды.

Вариант 1

В первом варианте разберем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками полуприлегающего силуэта. Нижняя часть будет отрезной, на передней ее части сделаем 2 встречные складки.

На лист бумаги, а лучше плотного картона больших размеров, перенесем контуры базовой выкройки. Для работы нам понадобятся основные линии — груди и низа изделия:

  1. От линии груди откладываем вниз 7 см и проводим горизонтальную линию. Это и будет начало отрезной нижней части.
  2. Теперь переходим к пройме. На обычном платье она высокая, нам же нужно сделать ее глубже, чтобы под низ можно было надевать блузки и водолазки.
  3. От базовой точки окончания проймы откладываем вниз 2 см. Также на 2 см укорачиваем линию плечей с обеих сторон с внешней части. Теперь соединяем получившиеся точки плавной линией, повторяющей линии базового лекала.
  4. Горловину также делаем глубже. На спинке будет достаточно отложить вниз 1 см. На полочке это значение увеличим до 3 см. Также укоротим линию плеча на 2 см. Теперь прорисовываем плавными линиями новую горловину. Верхняя часть уже стала похожей на сарафан, а уменьшенные линии плеча — на бретели.

Важно! Перед тем, как сшить школьный сарафан, не забудьте и про такую деталь, как обтачки горловины. Эта деталь повторяет линии горловины, к плечам ее ширина должна быть не более 5 см, к центру спинки и полочки ее нужно увеличить до 10 см, иначе — она постоянно будет вылезать наружу.

Теперь переходим к построению нижней части юбочки:

  • Контуры нижней части полочки, отрезную часть, также переносим на лист бумаги или ватмана.
  • Глубина нашей складки будет, к примеру, 3 см. Чтобы смоделировать ее, находим центр передней части.
  • От этой точки вправо и влево откладываем по 6 см. Это и будут сложенные вдвое по направлению друг к другу складки.
  • Теперь также по 6 см прибавляем с каждой стороны полотнища.

Важно! Дополнительно заложенные сантиметры уйдут в складки, и если не прибавить такое же значение к боковым швам, то сарафан будет попросту мал.

  • Теперь измерьте расстояние по верху, и, основываясь на это значение, нарисуйте прямоугольник. Это и будет отрезная юбка. После того, как складки будут сформированы на ткани, сарафан приобретет немного расклешенную к низу форму.
  • Спинку перерисуйте с базового лекала или смоделируйте таким же образом, заложив 2 складки посередине детали.

Вариант 2

Еще один вариант того, как сшить школьный сарафан, также основывается на базовой выкройке. Теперь это будет полуприлегающая модель, с коротким рукавом, также с отрезной юбкой со складками, но уже с заниженной линией талии и карманами:

  1. Переводим контуры базового лекала на плотную бумагу.
  2. Сразу же определяем длину будущего рукава и укорачиваем деталь до нужных размеров.
  3. Теперь откладываем от линии талии вниз 7 см и проводим горизонтальную линию.
  4. Это будет место соединения верха и низа нашего сарафана. Верхнюю часть оставляем без изменений, нам предстоит моделировать нижнюю часть.

Юбка в данной модели также представляет собой прямоугольник. Для того чтобы рассчитать ширину этого прямоугольника, измерим расстояние по линии втачивания юбки. Пусть оно будет равно 40 см. Теперь считаем глубину наших складок и количество:

  • К примеру, каждая складка будет глубиной 4 см, значит — ткани на их создание нужно 8 см, а всего на юбке будет 4 складки, значит — 8х4=32 см.
  • Прибавляем к исходному размеру полотна и получаем 72 см. Значит — ширина нашего прямоугольника будет 72 см + 2 см на припуски.
  • А длина прямоугольника будет равняться длине вашего будущего сарафана + 3 см на подгибку низа и + 1 см на притачивание юбки к верхней части.
  • Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками, нам остается лишь нарисовать линию входа в карман и мешковину кармана.

Важно! Задняя часть юбки представляет собой прямоугольник, построенный на расчетах, представленных выше, только без такой детали, как карман.

Последовательность пошива

Прежде чем ответить на вопрос, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками, отметим, что в этой работе спешка ни к чему. Чтобы такая одежда не уступала по качеству дорогой фабричной вещи, следует придерживаться установленной последовательности действий:

  1. Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками детали выкройки с помощью мела и обмылка переносим на ткань.
  2. Если припуски на швы не заложены на лекале, не забываем про них при раскрое материала.
  3. Обтачки горловины и проймы, перед тем, как сшить школьный сарафан, в обязательном порядке проклеиваем флизелином. После того, как эта деталь будет пришита, не забываем делать расстрочку, отступая 1 мм от края, чтобы обтачка не выворачивалась наружу.
  4. Детали сарафана сшиваем в следующей последовательности: сначала обрабатываем плечевые швы, затем втачиваем рукава и только после соединяем боковые швы. Затем идет обработка горловины и низа изделия.
  5. Если изделие идет с отрезной юбкой, как в нашем варианте, то сначала собираем верхнюю часть и обрабатываем горловину и пройму. Затем пришиваем карманы и создаем складки. После наступает очередь боковых швов и соединения верхней и нижней частей.

Важно! В процессе того, как сшить школьный сарафан, не забываем разутюживать швы, чтобы изделие выглядело аккуратно.

Освоив базовую технику шитья и простые приемы моделирования можно браться и за более сложные изделия. Даже форма советского образца будет вам под силу. И тогда о фабричных одинаковых платьях, не всегда хорошего качества, можно забыть.

Чтобы вопрос, как сшить школьный сарафан или любую другую одежду для ребенка или для себя, всегда решался с успехом, необходимо запомнить несколько золотых правил, которые пригодятся каждой портнихе:

  • Не торопитесь. Эту ошибку совершают многие новички. Каждой хочется поскорее увидеть результат своей работы и как можно быстрее покрасоваться в обновке. Именно в спешке многие забывают сметать детали, проутюжить швы, в итоге — получаются перекошенные края и неправильно сшитые детали. И тут вы время не экономите, а тратите его еще больше — на распарывание швов и устранение недостатков.
  • Вторая распространенная ошибка — шить без примерки. Это допустимо только в том случае, если по выкройке вы уже шили подобную модель и опыт завершился успехом. Если лекало еще не опробовано, то не стоит рисковать. Лучше сначала все сметайте вручную, примерьте, сделайте подгонку и только потом садитесь за машинку.
  • Как бы ни была заманчива перспектива работать с готовыми лекалами, перед тем, как сшить школьный сарафан, проверьте выкройку, скачанную из интернета. Сравните со своими мерками, если нужно — подкорректируйте основу под нужные вам параметры. Учтите, что все готовые лекала созданы под типовую фигуру, которыми обладает разве что выставочный манекен.
  • Если вы твердо намерены научиться тому, как сшить школьный сарафан, то помните: для того, чтобы научиться шить, нужно очень этого хотеть и стараться. Многие думают, что создание одежды — процесс очень сложный, под силу только талантливым людям. На самом деле, этому может научиться любой.
  • Не бойтесь учиться на своих ошибках. Просто поймите и примите — их, поначалу, будет много и в процессе шитья, и в процессе построения выкройки. Вполне может быть, что первый опыт закончится плачевно. Зато на втором изделии вы учтете все то,что делали неправильно.
  • Перед тем, как переносить детали на ткань, не забывайте проводить влажно-тепловую обработку всех материалов. Учтите, что любая ткань, независимо от плотности, дает усадку. Если не обработать ее перед раскроем, вы можете получить изделие, которое будет мало вам по размеру.

Важно! В качестве эксперимента можете отрезать 2 куска ткани — 10 на 10 см, один обработать утюгом, и затем их сравнить. Иногда бывает так, что обработанный отрезок становится размером 9 на 9 см.

  • Многие при пошиве школьного сарафана пренебрегают обработкой швов и не приутюживают их. Однако делать заведомо некачественную работу не стоит. Уступив себе раз, вы рискуете превратить пошив по принципу “и так сойдет” — это в норму. Если вы заметили, что один карман пришит ниже другого, если манжеты на рубашке разной ширины, а сборка на подоле юбки на одной стороне гуще — не ленитесь. Берите и переделывайте, пока не добьетесь качественного результата.
  • Перед тем, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками из дорогой ткани, потренируйтесь на какой-то простой. У многих начинающих портних нет страха испортить материал, они покупают сложные в шитье ткани, а потом не знают, что с ним делать. Итого подобной ошибки — разочарование и потеря интереса к шитью.
  • Швейная машинка — самый главный инструмент в работе швеи. Поэтому всегда следите за его состоянием, настройками. Проводите регулярную чистку от ниток, пыли и смазывайте маслом. При возникающих серьезных неполадках не беритесь за ремонт своими руками — можете усугубить ситуацию, лучше сразу вызывайте мастера.
  • Потратив немного своего времени на прочтение этой статьи, вы узнали, как сшить школьный сарафан для девочки своими руками, выкройки строить тоже научились. Теперь можно приступать к созданию гардероба для своей школьницы, в котором будут, как минимум, 2 разных по фасону сарафана. Если ткань выбрана правильно и при пошиве соблюдены все рекомендации, то одежда будет каждый день радовать вашего ребенка и вас. А советы, приведенные выше, помогут улучшить свои швейные навыки и стать мастером, из рук которого выходят только качественные вещи.