Тест «Настоящий ли ты друг? Тест для родителей "Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?" Твои отношения со взрослыми тест для детей

Признайся, тебе очень хочется, чтобы родители тебя понимали. И в то же время ты иногда чувствуешь, что между тобой и ними простирается пропасть. А это очень тяжело, когда самые родные и близкие люди не могут понять, почему ты поступаешь именно так, а не иначе, не могут смириться с твоими привычками, не разделяют твоих интересов. Чтобы выяснить, насколько сложно тебе бывает заручиться поддержкой своих родителей, советуем тебе ответить на вопросы нашего следующего теста. Полученный результат выявит, не переросло ли ваше взаимное непонимание в ожесточенное противостояние?
Далее приведены утверждения, с которыми тебе предстоит согласиться или не согласиться.
1. Я стараюсь не доставлять родителям неприятностей.
2. Мне каждое утро готовят завтрак.
3. Я считаю, что родители должны иногда ходить на родительские собрания.
4. Мне приятно, когда родители покупают мне вещи.
5. Родители никогда не просят меня сделать потише, когда в моей комнате играет музыка.
6. Я не прячу от родителей свой дневник.
7. Родители знают моих друзей в лицо и узнают их голоса, если те звонят мне по телефону.
8. Родители не ставят никого мне в пример.
9. Я не знаю, что такое «домашний арест».
10. Никто из родителей не настаивает, чтобы я сделал(а) выбор в в пользу той профессии, которая позволит мне продолжить семейную династию.
11. Родители иногда просят дать им почитать те книги, которые читаю я.
12. Родители советуются со мной по поводу приобретения каких�либо вещей и распределения семейного бюджета вообще.
13. Отправляясь в гости к дальним родственникам, родители не принуждают меня следовать за ними.
14. В моей комнате порядок навожу только я сам(а).
15. Мои родители не так уж сильно «отстали от жизни».
Чем чаще тебе пришлось согласиться с приведенными высказываниями, тем больше доверия со стороны родителей ты удостоен. Сосчитай, сколько раз ты кивнул головой в знак согласия, и начисляй за это по одному баллу.
От 11 до 15 баллов – тебе повезло в том, что, родители тебя понимают, во всяком случае, всей душой к этому стремятся.
Самое главное – одно они уяснили совершенно четко: ты самостоятельный человек, который нуждается не в нравоучениях и упреках, а в доверии и поддержке. Поэтому они стремятся глубже понять, чем ты интересуешься, давать тебе советы, а не приказы. Ты в свою очередь можешь им немного помочь.
При любом удобном случае говори, что тебе приятно, когда они обращаются с тобой как с вполне взрослым человеком, что это лучшая поддержка, которую они могут тебе оказать.
От 6 до 10 баллов – найти общий язык с родителями тебе не всегда просто. Быть может, они просто�напросто «люди старой закалки». В любом случае, не жди, что без усилий с твоей стороны тебе удастся преодолеть проблему. Имеет смысл не просто говорить им, что ты уже взрослый и самостоятельный человек, надо доказывать это изо дня в день на деле. Вот увидишь, немного терпения, – и ваши отношения преобразятся.
От 0 до 5 баллов – похоже, твои родители понимать тебя отказываются. Но неужели они такие «привередливые»? А не отличаешься ли ты сам(а) таким качеством. Старайся сделать все, от тебя зависящее, чтобы твоим родителям было не так сложно искать к тебе подход. Ведь не только они должны быть заинтересованы в том, чтобы между вами установилось взаимопонимание. А еще помни, что ни один человек не способен понимать другого на сто процентов. Но ты, без сомнения, должен к этому стремиться. Так что еще раз подумай, может быть, твои отношения с родителями не так безнадежны, какими тебе представляются?

Разногласия с родителями – вечная проблема, с которой сталкиваются взрослеющие дети и их родители. Полностью избежать этих размолвок, к сожалению, не всегда удается, но понять причины непонимания «отцов и детей», тем не менее, необходимо. Вникнув в суть проблемы, всегда легче выбрать верную модель поведения. Ответив на 4 предложенных ниже вопроса, вы, возможно, узнаете немного больше о себе и о своих взаимоотношениях с родителями.

  1. Представьте себе, что ваш хороший знакомый попросил вас посидеть с его четырехлетним племянником, пока он выполнит внезапно появившиеся срочные дела. У вас как раз свободный день (выходной). Ваши действия:
    а) откажусь (придумаю какую-нибудь причину, по которой я не смогу выполнить его просьбу) (2);
    б) соглашусь, но (в шутку) поинтересуюсь, какое вознаграждение я за это получу (4);
    в) соглашусь с удовольствием, так как люблю детей (6);
    г) соглашусь, хоть мне бы и не хотелось сидеть с ребенком (8).
  2. Вы поленились и не выполнили просьбу ваших родителей (представьте себе, что мама (папа) попросили вас, например, купить продукты), а времени уже много – скоро они вернутся с работы. Ваши действия:
    а) быстро оденусь и сбегаю за продуктами, так как мне будет неудобно перед родителями (6);
    б) быстро оденусь и сбегаю за продуктами, так как не хочу, чтобы меня «пилили» (4);
    в) не пойду – придумаю «уважительную» причину, убедительно объясняющую, почему я не выполнил просьбу (2);
    г) не пойду, так как не хочу суетиться, просто честно скажу, что поленился (8).
  3. Представьте себе, что в школе у вас последнее время дела идут «не очень». «запущено» несколько предметов, родители в курсе. Вы сообщаете родителям, что идете вечером на интересное для вас мероприятие (в кино, на дискотеку и т. п.). Родители не возражают, но напоминают вам о ваших проблемах с учебой. Ваша реакция:
    а) успокою родителей, что возьмусь за учебу(6);
    б) весело отшучусь (4);
    в) разозлюсь, возможно, ядовито отвечу что-нибудь, или молча выслушаю, оденусь и уйду (2);
    г) приведу серьезные аргументы, почему я иду на данное мероприятие, например, «мне как раз и нужно отдохнуть сейчас для последующей успешной учебы» (8)
  4. Вам на день рождения родители дарят вещь, которую вы давно хотели получить, но вы с ужасом обнаруживаете, что она совершенно не такая, какую вам бы хотелось (например, ужасно некрасивый сотовый телефон). Ваши действия:
    а) не подам вида, с улыбкой поблагодарю родителей (6);
    б) возьму подарок, не изображая особой радости (2);
    в) скажу, что это «прекрасный телефон» и тут же подарю его младшему брату (сестре), которому он действительно очень приглянулся (4);
    г) признаетесь, что это «не совсем то, что вы хотели», объясняете, чего именно вы ждали, но при этом находите положительные характеристики подарка (8).

Просуммируйте все баллы, которые указаны в скобках напротив Ваших ответов:

8 баллов: Ваш тип поведения – «Трусоватый». Вы стараетесь избегать конфликтов с родителями, но не столько потому, что искренне стремитесь к хорошим взаимоотношениям, сколько потому, что побаиваетесь последствий вашего «непослушания». Поэтому иногда вы можете и «приврать». Совет: постарайтесь вести себя честнее, ведь сдерживание конфликта за счет обмана – не самый лучший путь к хорошим взаимоотношениям.

10 — 16 баллов: Ваш тип поведения – «Весельчак». Вы стараетесь перевести все конфликты в шутку, это, с одной стороны, похвально. С другой стороны, возможно, вам следует иногда быть посерьезнее, иначе может сложиться впечатление, что вы не воспринимаете окружающих всерьез.

18-24 балла: Ваш тип поведения – «Добряк». Вы по натуре очень добрый человек. Замечательно, что вы стремитесь к гармоничным отношениям с родителями. Но иногда вы страдаете от своей доброты – ее не всегда адекватно воспринимают. Постарайтесь не просто быть добрым, а стать немного рассудительнее и практичнее.

26-32 балла: тип поведения – «Серьезный». Вы очень рациональны, в своем поведении немного напоминаете компьютер. Ваши отношения с родителями станут лучше, если вы проанализируете предыдущие комментарии и выберете для себя оптимальную модель поведения с учетом того фактора, что ваши родители (да и вы сами) – люди, а людям, кроме чистого «рацио», требуется еще немного «человеческого».

Цель: выявить основные стратегии отношения родителей к ребёнку.

Выделяются следующие аспекты родительского отношения:

А. Принятие – общее эмоционально-положительное отношение, отвержение – эмоционально-отрицательное отношение к ребёнку.

Б. Кооперация – стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах.

В. Симбиоз – стремление взрослых к полному единению с ребёнком, сокращение психологической дистанции между собой и ребёнком до нуля.

Д. Отношение к неудачам ребёнка – отношение к способностям ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Инструкция : ответьте на 60 вопросов опросника. Если он согласен, то ответ – «да или +», если не согласен, то «нет или -».

    Мои родители всегда меня жалеют.

    Мои родители считают своим долгом знать всё, о чём я думаю.

    Моим родителя иногда кажется, что моё поведение отклоняется от норм.

    Мои родители меня уважают.

    Мои родители стараются оградить меня от трудностей жизни.

    Я чувствую, что часто бываю неприятен моим родителям.

    Мои родители всегда стараются мне помочь.

    Иногда жёсткое отношение родителей ко мне приносит пользу.

    Иногда мои поступки вызывают чувство досады у моих родителей.

    Мои родители считают, что я ничего не добьюсь в жизни.

    Моим родителям кажется, что другие надо мной смеются.

    Я часто совершаю поступки, которые осуждаются родителями.

    Родители мне говорят, что для своего возраста я недостаточно развит.

    Я специально веду себя плохо, чтобы досадить родителям.

    Родители считают, что я впитываю, как губка, только плохое.

    Родители уверены, что меня трудно научить хорошим манерам

    Родители убеждены, что детей с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда вырастет хороший человек.

    Мои родители любят, когда мои друзья приходят ко мне.

    Мои родители принимают участие в моих делах.

    Родители мне говорят, что ко мне «липнет» всё дурное.

    Родители считают, что я не добьюсь успехов в жизни.

    В компании родителям бывает стыдно, что я не такой умный и способный, как другие дети.

    Мои родители мне сочувствуют.

    Мои родители сравнивают меня с другими сверстниками и им кажется, что они воспитаннее и разумнее меня.

    Если у родителей есть свободное время, то они стараются провести его вместе со мной.

    Родители жалеют о том, что я взрослею и, часто вспоминают то время, когда я был совсем маленьким.

    Я чувствую, что иногда родители относятся ко мне с неприязнью.

    Родители мечтают о том, чтобы я достиг того, что им не удалось.

    Родители уважают во мне личность.

    В основном, родители выполняют мои желания.

    Моё мнение в семье учитывается.

    Родители интересуются моей жизнью.

    Я признаю, что требования родителей ко мне правомерны.

    Родители признаются в своих ошибках.

    Мои родители считаются со мной.

    По отношению ко мне родители испытывают дружеские чувства.

    Когда я капризничаю, мои родители считают, что это проявление эгоизма, лени и упрямства.

    Родители уверены, что отпуск нужно проводить всей семьёй.

    Родители заботятся о том, чтобы у меня было спокойное и беззаботное детство.

    Иногда мне родители говорят, что я не способен ни на что хорошее.

    Моим родителям нравятся мои увлечения.

    Своим поведением я могу вывести родителей из себя.

    Родители понимают мои огорчения.

    Иногда моё поведение или поступок раздражает родителей.

    Родители говорят, что меня воспитывать – это нервы трепать.

    Мои родители сторонники строгой дисциплины, которая развивает в ребёнке сильный характер.

    Я чувствую, что родители мне не доверяют.

    За строгое воспитание я благодарен своим родителям.

    Иногда мне кажется, что мои родители меня ненавидят.

    Родители считают, что во мне больше недостатков, чем достоинств.

    Родителям близки мои интересы, они их разделяют.

    Родители упрекают меня в том, что я не в состоянии сделать что-либо самостоятельно.

    Родители убеждены, что расту неприспособленным к жизни.

    Я знаю, что своим родителям я нравлюсь таким, какой я есть.

    Родители тщательно следят за моим здоровьем.

    Родители мной восхищаются.

    Я не имею секретов от моих родителей.

    Родители невысокого мнения о моих способностях и всё время мне об этом говорят.

    Родители хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится им.

Обработка и оценка результатов.

За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Баллы суммируются по каждой шкале.

А. Принятие – отвержение:

«ДА» -3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;

«НЕТ» - 5,19,26,36,37,42,44,52,55.

Б. Кооперация:

«ДА» - 8,20,24,30,32,33,34,35.

В. Симбиоз:

«ДА» - 2,18,29,47,49,56,58,60.

Д. Отношение к неудачам ребёнка:

«ДА» - 10,12,16,21,53.

Интерпретация результатов:

А. Принятие – отвержение.

24 – 32 балла. Родители низко оценивают способности ребёнка, не верят в его будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду) по отношению к нему.

0-8 баллов. Родители принимают ребёнка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность, одобряют интересы, проводят с ним достаточно много времени.

Б. Кооперация.

7-8 баллов. Родители проявляют искренний интерес к сфере деятельности ребёнка, высоко оценивают его способности, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.

1-2 балла. Родители не проявляют внимания к интересам ребёнка, подавляют его инициативу.

В. Симбиоз.

6-7 баллов. Родители отказываются от каких-либо других важных целей своей жизни, кроме воспитания ребёнка, желая полностью оградить его от забот и трудностей реальной жизни. Вряд ли такое воспитание действительно поможет ребёнку в жизни.

      балл. Родители не считают полезным для ребёнка жить только ради него, уважают психологическое пространство сына или дочери.

      балл. Контроль за действиями ребёнка со стороны родителей почти отсутствует.

Д. Отношение к неудачам ребёнка.

5-6 баллов. Родители считают ребёнка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителям несерьёзными.

      балл. Неудачи ребёнка родители считают случайными и верят в него, в его способности, в его будущее.

Тест «Настоящий ли ты друг?»

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

д) совместимость - вам хорошо в его компании.

2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

а) угостите чаем и успокоите;

б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

а) ни одного;

б) один;

в) два;

г) трое;

д) четверо и более.

5. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

а) согласитесь без всяких сомнений;

б) согласитесь, но неохотно;

в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

г) скажете, что сами хотели его надеть;

д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

6. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

а) все;

б) почти все;

в) не все;

г) немногие;

д) двое или никто.

7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

а) наотрез откажетесь;

б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

а) панда;

б) кошка;

в) собака;

г) обезьяна;

д) слон.

9. Ваши друзья:

а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

б) все похожи друга на друга;

в) разные и по-разному к вам относятся.

10. Считаете ли вы своих одноклассников:

а) настоящими друзьями;

б) друзьями на время, пока вы в школе;

в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

б) избавлять от одиночества;

в) доставлять удовольствие от общения;

г) всегда быть на вашей стороне;

д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

д) всегда быть готовым выслушать друга.

ОЧКИ

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить-ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.