В детском саду завершилась акция «За здоровый образ жизни. Акция «Мы за здоровый образ жизни! Акция за здоровый образ жизни в детском саду

ирина пахомова





Отчет

о мероприятиях по

МБДОУ №34 «Радость»

Основная задача детского сада обеспечить воспитанников детского сада высокий уровень реального здоровья подготовить ребенка к самостоятельной жизни , дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки, воспитываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни , сами всегда их соблюдали.

В течение месяца в каждой возрастной группе воспитателями были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.

С целью формирования у ребенка ценностей ЗОЖ, ОБЖ, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью , умение определить свое состояние и ощущения, воспитателями были проведены в течении учебного года занятия.

Для родителей были разработаны и использованы, как агитационный материал, информационные листы, памятки, рекомендации по вопросам здоровьесбережения .

Оформлена фотовыставка «Спортивная жизнь детского сада » .Где были предоставлены фотографии с различных спортивных праздниках проводимых в ДОУ.

В нашем ДОУ ежегодно воспитанники принимают участие во Всероссийских конкурсах по ЗОЖ.

Вся вышеперечисленная работа по здоровьесбережению отражена в планах воспитательно-образовательной работы воспитателей .

Весь материал по данной теме : консультации, конспекты, беседы были помещены в папку в методическом кабинете «Здоровьесбережение » , а материал для родителей помещен в группах в папку «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

Педагогический коллектив постоянно находится в поиске организации более эффективной системы работы в ДОУ, направленной на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни , коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса : педагогов, родителей и детей.

Мероприятия

по здоровьесберегающей направленности

МБДОУ №34 «Радость» г. Ставрополь

мероприятия Сроки ответственный

Праздник ко дню знаний совместно с родителями»Встреча друзей»

Консультация для родителей : Профилактика ОРВИ

октябрь Врач- педиатр, медсестра

Развлечение с детьми старшего возраста

«Золотая осень» ноябрь Воспитатель по физо

Выпуск стенгазеты «Неболейка»

декабрь Социальный педагог.

Воспитатель изо

Конкурс построек из снега

январь Воспитатели групп

Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества «Папа, мама, я спортивная семья»

февраль Воспитатели старших групп

Воспитатель по физо.

Круглый стол :

«Здоровое питание »

март Врач-педиатр

Беседа с родителями детьми по правилам дорожного движения «Стоп машина»

Апрель Инспектор ГИБДД

Спортивное развлечение с детьми среднего возраста

«Здравствуй лето» май Воспитатель по физо

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровый образ жизни в детском саду» План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни в детском саду». Подготовительная группа. Составители:.

Из чего состоит здоровье? Практически каждый человек приходит в этот мир абсолютно здоровым. Но под влиянием современной экологии, пассивного.

Воспитание здоровых детей физически и умственно - задача каждого воспитателя Время дошкольного детства – это быстро заканчивающийся период.

Мы здоровья всем желаем, нос не вешайте друзья, спортом дружно занимайтесь,обливайтесь, закаляйтесь, не болейте никогда. И тогда у вас.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Коняева Марина Петровна
МКДОУ "Теткинский детский сад "Сказка", Курская обл., Глушковский р-н, п. Тёткино
воспитатель
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни!»

Место реализации проекта: МКДОУ «Теткинский детский сад «Сказка», старшая группа

Время проведения: 7 месяцев

Участники проекта:

Дети старшей группы № 2 «Теремок»

Воспитатели - Коняева М.П., Тяпкина Е.И.

Девиз проекта: «Быть здоровым - здорово! »

Тип проекта: информационно - практика - ориентированный

Выполнение проекта

1этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Диагностика детей по данной теме.

2этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым - здорово! »
  • Сообщение для педагогов из опыта работы по проекту

Проблема: «Недостаточная заинтересованность в сохранении и укреплении своего здоровья»

Обоснование проблемы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

Вопросы
Что такое здоровье?
Где найти витамины и зачем они нужны?
Что такое микробы и вирусы?
Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье?
Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни»
2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»
3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»
5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»
8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»
9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период»
10. Мастер класс «Чистим зубы правильно»
11. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»
12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
13. Закаливающие процедуры
14. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки»

15. Занятие «Глаза - главные помощники человека»

16. Занятие «Дорога к доброму здоровью»

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап реализации.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Тема: «Солнышко здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии

2. Тема «Микробы».

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

3. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

4. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

5. Тема: «Здоровье и питание».

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

6. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».
Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:

  • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?»
  • «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры:

  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
  • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
  • Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
  • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай - покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай - повтори», « Делай как я».
  • Игры-драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие - крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Показатели эффективности:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
  • Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

  • Познавательный досуг "Если хочешь быть здоров".
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым - здорово!»
  • Презентация проекта.

Продукт проекта:

  • Фотовыставка «Мы - за здоровый образ жизни»

МКДОУ ЦРР – детский сад № 13 Группа № 13

Номинация «Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ»

Тема работы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Путорогина Ю.В.


Цели:

  • Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни
  • Укрепление здоровья детей
  • Снижение и профилактика заболеваемости

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!



Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!


Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-ура!


Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!


Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!


Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово.


Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.


1,2,3,4,5 –

Будем шишками играть!

Будем шишками играть

между ручек их катать…


Акция!

Брошюра: «мы за ЗОЖ»


Выставка стенгазет:

«Здоровый образ жизни в моей семье»



«Мы - за здоровый образ жизни!»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» С. ЧУНОЯР ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Профилактическая Акция

(С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОУ)

«Мы за здоровый образ жизни»

с. Чунояр

2015г

План проведения. Сроки проведения: с 1.06. 2015.

Цель:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  • Создать атмосферу праздника, ориентированную на сотрудничество между взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Осуществлять преемственность детского сада и семьи в физическом воспитании детей;

Создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей и родителей к творческой деятельности;

  • Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом;
  • Способствовать формированию здорового образа жизни;
  • Развивать креативность, творческую активность детей;
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада;
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников;
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Планируемый результат: Участие в совместной деятельности педагоги – дети , уверенность детей в себе и своих силах, высокая познавательная инициатива.

Участники: коллектив ДОУ, воспитанники групп, родители (законные представители) воспитанников.

№ п\п

Наименование мероприятий

сроки

Ответственные

Открытие акции.Агитация, раздача буклетов, просмотр презентации «1 июня! День защиты детей» день гимнастик, игр, «Веселых эстафет»

01.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Оформление информационного стенда в спортивном уголке «Мы за здоровый образ жизни»

02.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

Проведение познавательного дня Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» кинолектория

«Расти здоровым малыш»

03.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры

День открытых дверей. Физкультурный досуг с детьми младших групп «Мы ловкие, мы быстрые»

04.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Проведение Дня здоровья «Мама, папа, я здоровая семья»

Участники: Средние группы, родители, педагоги

05.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

День Игр-соревнований на прогулке

«Веселые старты»

07.06.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Продуктивная деятельность

(рисование) «Путешествие в страну Здоровья»

08. 06.2015г

Инструктор по

физической

Спортивный праздник

««Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!» (старший дошкольный возраст)

09.06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагоги

Закрытие акции «За здоровый образ жизни». Оформление информационного стенда в спортивном уголке выпуск газеты « « о результатах акции. Выставка продуктов детского творчества

«Мы делаем зарядку»

10. 06.2015г

Инструктор по

физической

культуры, педагог по ИЗО деятельности

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

В МКДОУ проведение акция «За здоровый образ жизни». Утром дети и педагоги встречали родителей, сотрудников вручали им памятки – буклеты, дети приглашали всех взрослых наутренею гимнастику «Мы делаем зарядку». В ходе проведения акции «» было организовано соревнование с участием детей, сотрудниковМКДОУ и родителей «Мы за здоровый образ жизни!». Было интересно и весело. Все участники акции получили удовольствие от проведенного мероприятия

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Сценарий развлечения

НОД Физическая культура

«Мы за здоровый образ жизни»

(с участием детей, родителей и педагогов ДОУ).

«Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!».

Составила и провела: Тухбатулина. О.Д.

Инструктор по физической культуре

с. Чунояр

2015г

НОД Физическая культура

Задачи:

Обучающие: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей и взрослых в течение всего праздника.

Развивающие: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на занятиях физической культуры.Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Воспитывающие: Прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта.Создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.

Материал и оборудование :

Флажки; Малые мячи по количеству детей; 2 обруча большого диаметра;8 обручей среднего диаметр; 2 конуса-ориентира; 2 платка; 2 деревянные ложки,2 теннисных мячей; 2 гимнастические палки;2 стакана, 2 ведра с водой. Технические средства: ноутбук, музыкальные записи.

Звучит песня « Вместе весело шагать»

Дети выстраиваются на спортивной площадке д\с.

Инструктор:

Пришел июнь, июнь, июнь

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Звучит песня « Солнечный круг»

Инструктор: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Дети читают стихи:

Инструктор:

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить.

Ведь все ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Солнце, воздух и вода

Все вместе – Наши лучшие друзья!

Инструктор: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение, каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?- вы умеете играть?

Инструктор: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети

В игры разные играть.

Чтоб расти и закаляться,

Нужно всем зарядкой заниматься.

Ну-ка, плечи расправляем

И зарядку начинаем.

Ритмическая композиция « Все спортом занимаются»

Сначала бодро мы шагаем (шагают на месте)

Потом как бабочки порхаем (машут руками)

Чтоб расти выше всех,

Руки поднимаем вверх (поднимают и опускают руки)

А теперь летним днем

Мы по речке поплывем(имитируют плавание)

По лужайке мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем (наклоны)

Разомнем теперь мы ножки,

Побежим мы по дорожке (бег на месте)

Дети все стараются,

Спортом занимаются.

Появляется НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА – Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня здесь все узнали?

Кто пришел к вам угадали?

Ну-ка быстро отвечай-ка!

Я большой ваш друг- Незнайка.

А вы, дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать.

Инструктор: Итак, команды в сборе!Каждая группа (команда) отдельно будет разбиваться на две колоны и по очереди участвовать в соревновательных играх. И теперь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

НЕЗНАЙКА: Я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Инструктор: Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команды должны угадывать, как называется сказка.

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две и испекла колобка»

1-я игра «Колобок»- Для малышей.

Нужно быстренько собрать убежавших колобков(малые мячи, разбросаны по площадке, родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

2-я игра «Курочка ряба» - Для ребят средних групп.

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

Инструктор: «Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

3-я игра «Конек-горбунок»- Для детей старшей группы.

Бег с подскоками на конке-горбунке (гимнастическая палка зажата между ног), до финиша и обратно бегом палка в руках. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «- Я придумала! Я нашла! - сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

4-я игра «Лягушка-путешественница» -Для младшей группы.

Два взрослых берут под руки ребенка. Ребенок - лягушка висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша оставить там ребенка и вернуться обратнозаследующем.

Инструктор: «А у меня есть пять золотых».

5-я игра «Буратино»- Для ребят средних группы.

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, и лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза передают следующей паре. (Родители тоже принимают участие).

Инструктор: «Тянут- потянут, вытянуть не могут»

6-я игра «Репка» -Для ребят Старшей группы.

Дети делятся на две колонны, первый участник взрослый бежит до финиша и обратно, второй ребенок присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д (Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА: - А теперь поедем мы на веселотакси.

Инструктор: 7-я игра «Такси»-Для ребят младшей группы.

Аттракцион с обручами, дети делятся на две колонны, взрослый держит обруч, они «сажают» пассажира-ребенка из колонны и везет на противоположный пункт назначения, там высаживают. Затем возвращается и «сажает» другого пассажира, пока не перевезет всех.(Незнайка тоже играет с детьми).

Инструктор: «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

5-я игра «Кот в сапогах» - Для ребят старших групп.

Дети делятся на две колонны, первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.(Родители тоже принимают участие).

НЕЗНАЙКА : – Ох и забегался я с вами, жарко стало мне.

Напоите меня водой холодной, ключевой (Незнайке дают 2 стакана)

6-я игра - Для ребят старших групп.

Дети строятся в 2 колонны, рядом ставятся ведра с водой. Первому ребенку дают ложку и он по сигналу должен зачерпнуть воду из ведра и донести до Незнайки. Затем вода выливается в стакан. Ребенок быстро бежит обратно и передает ложку второму игроку. Чья колонка быстрее.

НЕЗНАЙКА: Ну, спасибо, напоили вы меня

Вот какие все у нас быстрые и смелые.

Вот какие все у нас ловкие, умелые.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Инструктор: Давайте прощаться, не будем грустить

Для повелителей страны

Ребята все равны:

И рыжие, и белые,

И сильные, и смелые,

Веселые и шумные,

И очень, очень умные.

Подведение итогов. Звучит песня Софии Ротару « Я ты он она»

Все выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Библейский список:

1. Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду 2-7 лет. Издательство Мозаика-синтез. Москва 2010.

2. Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет Творческий Центр Сфера Москва 2005.

3.О.А Скоролупова, Т.М Тихонова «Игра – как праздник!» Москва 2006

4. Л.И.Пензулаева Оздоровительная работа в ДОУ2012г Мозаика-Синтез. Москва Л.А.Соколова Детские олимпийские игры «Учитель» 2013г

5. Интернет ресурсы.

Приложение:

1. Комплекс утренней зарядки «Все зарядку делают!»

2. Сценарий развлечения «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! »

3. Коллаж фотографий «Мы ловкие, мы быстрые», «Мама, папа, я здоровая семья», «Веселые старты», «За здоровый образ жизни».

4. Продуктивная деятельность (рисование) «Путешествие в страну Здоровья»


Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится .

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.

Рациональный режим дня

Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

На чем должны строиться режимные мероприятия детей дошкольного возраста?

1.На полноценном удовлетворении потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т.п.).

2.На рациональном уходе, в том числе обеспечении чистоты.

3.На вовлечении ребенка в трудовые процессы.

4.На формировании общепринятых гигиенических навыков.

5.На эмоциональном благополучии и общении.

6.На учете индивидуальных особенностей ребенка.

Важности последней составляющей здорового образа жизни мы подробно рассматривали в статье » . К сожалению, индивидуальный подход при планировании любого компонента здорового образа жизни в детском саду практически невозможен: воспитание в группе строится преимущественно на соответствии общим правилам и принципам. Поэтому в дошкольном возрасте индивидуальный подход в построении образа жизни осуществляется преимущественно родителями: в выходные дни и вечером после посещения детского сада. В связи с этим родителям в формировании режима следует придерживаться двух главных принципов: стабильности и гибкости. Стабильность подразумевает постоянство, гибкость – возможность быстрого перестроения режима под меняющиеся потребности интенсивно растущего организма.

Питание

В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Недопустимо оставлять ребенка весь день дома перед телевизором – это чревато не только проблемами со здоровьем, но и развитием патологического стереотипа, при котором у дошкольника формируется представление об отдыхе именно как о пассивном «лежании» и «ничегонеделании». Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание

Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Несмотря на то, что в будние дни ребенок посещает детский сад, родители при желании могут проводить эффективные закаливающие процедуры. Например, ежедневные обливания прохладной водой могут проводиться утром или вечером. В последнем случае стоит учитывать тонизирующий эффект воздействия холода - в ряде случаев после обливания у ребенка может наблюдаться нарушение засыпания. Впрочем, здоровые дети при достаточной дневной нагрузке легко засыпают при любых обстоятельствах.

Гигиенические мероприятия и навыки

Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Основные гигиенические правила для ребенка дошкольного возраста:

1.умывание и чистка зубов утром и вечером;

2.мытье рук после гуляния и перед каждым приемом пищи;

3.мытье ног и тазовой области (половых органов и заднего прохода) перед сном;

4.смена нижнего белья один раз в 1-2 дня;

5.мытье всего тела и волос один раз в 5-7 дней;

6.замена постельного белья раз в 2-3 недели;

7.регулярная замена индивидуальных полотенец;

8.использование туалетной бумаги.

Мы перечислили только те моменты, которые касаются чистоты, однако в понятие гигиена входит также соблюдение гигиены зрения (освещение, правильная посадка при чтении и рисовании, ограничение просмотра телевизора), гигиена слуха (сводится преимущественно к ограничению громкости передач и музыки), требования к одежде и обуви (соответствие размера, натуральность тканей, свободный покрой) и некоторые другие показатели.

Благополучная психологическая обстановка

Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Что же касается отношений в детском саду, то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы. Конфликтные ситуации с воспитателем чаще всего тоже могут быть решены - пусть порой и путем обращения к заведующей дошкольного учреждения.

Родителям следует помнить, что детский сад может стать источником серьезных детских переживаний, ведущих к невротизации и психопатизации, поэтому ни в коем случае их нельзя игнорировать – проблемы нужно решать. Кстати, конфликтная ситуация в детском саду может сыграть свою положительную роль в воспитании: ребенок, видя заинтересованность родителя в его проблемах и грамотное поведение во время конфликта, получает образец решения проблем, учится находить выход из сложных ситуаций. Поэтому приложите все усилия, чтобы решение конфликта было максимально рациональным и проходило без криков и угроз.

Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками; самостоятельная деятельность и помощь по дому; тренировка выносливости и навыков самоограничения (об этом более подробно читайте в статье «Формирование здорового образа жизни школьника » ).

Ребенок не ходит в детский сад: построение здорового образа жизни

При воспитании дома формирование здорового образа жизни ребенка идет несколько иным путем, хотя, несомненно, все компоненты остаются прежними. К негативным сторонам непосещения детского сада можно отнести сложности в соблюдении режима дня, ограниченность общения и, как следствие, затруднение формирования социализации; ограниченные возможности занятий (отсутствие профессиональных педагогов, оборудованного спортивного зала, коллектива для подвижных игр и т.п.). Однако в условиях домашнего воспитания родители получают ценную возможность строить здоровый образ жизни, основываясь на индивидуальном подходе: только дома вы сможете составить индивидуальное меню, выбрать способ закаливания и тип физических упражнений, корректировать режим, подстраиваясь под потребности и желания вашего ребенка.

Не важно, посещает или нет ваш ребенок детское дошкольное учреждение – важно, чтобы вы были внимательны и понимали важность здорового образа жизни для формирования здорового организма и полноценной личности вашего ребенка.


Врач Карташова Екатерина Владимировна